Решения

Шаг Оформление заезда

28 июня 2022
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Места использования

  1. Подпроцесс Подбор и предложение запчастей и работ
  2. Подпроцесс Подготовка к заезду

Описание

Для оформления заезда автомобиля создается документ "Заказ-наряд", с помощью которого ведется учет выполнения ремонта.

Если для клиента не создана ранее Корзина, то создайте Заказ-наряд из задачи, на основании которой происходит контакт с клиентом или ожидание заезда клиента:

Заказ-наряд из задачи

Для подбора запчастей и работ, которые будут учитываться в Заказ-наряде, воспользуйтесь Корзиной:

Корзина из Заказ-наряда

Если для клиента создана ранее Корзина, то создайте Заказ-наряд из Корзины, чтобы все подобранные товары и работы сразу перенеслись в документ:

Создание Заказ-наряда из Корзины

Если подбором запчастей занимается отдельный специалист, то создайте для него задачу (см. Задача на подбор запчастей).

Ниже выдержка из методического пособия Альфа-Авто (см. Работа с типовой конфигурацией 1С-Рарус: Альфа-Авто. Редакция 5).

Типовое решение позволяет подбирать детали со склада, а так же включать в Заказ-наряд позиции, отсутствующие на складе с последующим формированием на них Заказа покупателя. При необходимости на отдельной закладке "Материалы заказчика" могут быть указаны запчасти, предоставляемые клиентом.

Отметим особенности некоторых полей документа "Заказ-наряд":

  • Заказчик – тот, кто заказывает ремонт. Может отличаться от плательщика и владельца автомобиля. Например, зять приехал отремонтировать по страховому случаю автомобиль, оформленный на тещу. Таким образом, заказчик – зять, плательщик – страховая компания, а владелец автомобиля – теща;
  • Автомобиль – транспортное средство, которое предстоит ремонтировать. По умолчанию для выбора предлагается выбрать автомобили, владельцем которых является заказчик. При необходимости такой отбор можно отключить и выбрать любой другой автомобиль;
  • Причина обращения – причина обращения на ремонт. Выбирается из справочника причин или заполняется вручную. Если заказ-наряд открывается по предварительной записи, причина обращения переносится из заявки;
  • Цех – место, где выполняется ремонт, по умолчанию попадает в таблицу исполнителей. Фиксируется в регистре «Товары в производство» и «Выработка исполнителей». Может изменяться при прохождении автомобиля по ремонтной зоне;
  • Мастер – сотрудник, сопровождающий технологический процесс выполнения ремонта. При выборе мастера в справочнике «Сотрудники» устанавливается отключаемый фильтр по должности «Мастер»;
  • Диспетчер – сотрудник, обеспечивающий оформление документов по выполнению ремонта. При выборе диспетчера в справочнике «Сотрудники» устанавливается отключаемый фильтр по должности «Диспетчер»;
  • Вид ремонта – признак, определяющий будут ли изменяться взаиморасчеты с плательщиком и используемый для возможности деления при анализе деятельности автосервиса на различные направления. Достаточно часто предприятия выстраивают ценообразование на работы и детали в зависимости от вида ремонта. Как правило, используются такие виды ремонта: текущий ремонт, гарантийный ремонт, страховой ремонт, предпродажная подготовка и т. д.;
  • Пробег – пробег автомобиля на момент выполнения ремонта. Выполняется контроль корректности пробега;
  • Состояние – текущее состояние заказ-наряда. Выбирается из справочника «Состояния заказ-нарядов». Финальным считается состояние «Закрыт», которое означает окончание ремонтных работ и оформление всех необходимых документов с клиентом.
  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: