Решения

Что такое прочие активы

09 сентября 2024
7 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Что такое “прочие активы”

Прочие активы – это все материальные и нематериальные активы предприятия, не предназначенные для продажи или использования в качестве расходных материалов: основные средства (оборудование, мебель, вычислительная техника, хозяйственный инвентарь и т.д.), инструмент, нематериальные активы и другие нетоварные активы, учет которых может повлиять на общую оценку стоимости предприятия и показатели успешности его работы.

Необходимо вести учет основных средств, так же как и товаров на складе – отражать в системе поступление, перемещение, амортизацию, списание, продажу и прочие операции.

Задачи учета основных средств: 

     ●   правильное документальное оформление движения основных средств;
     ●   корректное отображение данных в бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности;
     ●   контроль за сохранностью объектов, проверка наличия инструмента, своевременное исключение фактов хищения
           и нанесения вреда имуществу компании;

     ●   оценка состояния объектов, определение остаточного срока службы;
     ●   своевременное начисление амортизации и износа, что способствует более эффективному использованию ОС;
     ●   определение цены, по которой можно продать оборудование;
     ●   контроль затрат на ремонт, улучшение ОС, определение их целесообразности;
     ●   формирование себестоимости произведенных товаров или услуг.

Информация обо всех нетоварных активах, производственных и офисных помещениях, оборудовании, собственных транспортных средствах, других основных средствах и нематериальных активах, нужная для целей управления предприятием, заносится в справочник “Прочие активы” – подробнее см. следующий урок.

Как контролировать состояние прочих активов

Для анализа стоимости и расходов, связанных с прочими активами, используются отчеты "Остатки и обороты прочих активов" и "История актива".

1. Остатки и обороты прочих активов

Отчет “Остатки и обороты активов” служит для анализа эксплуатации нетоварных активов предприятия.

Выбор вида отчета производится переключением кнопки “Вариант настройки" на верхней панели окна настройки отчета.

Варианты отчета следующие:

     ●   Остатки и обороты активов – позволяет получить информацию об остатках и оборотах эксплуатируемых нетоварных активов
          подразделений компании на заданную дату.
     ●   Остатки активов – позволяет получить информацию об остатках эксплуатируемых активов подразделений компании на заданную дату;
     ●   Движения активов компании – позволяет получить информацию о движении эксплуатируемых активов подразделений компании.

Поле “Показатели” формы настройки отчета содержит группы:

     ●   Нач. ост. – группа показателей “Начальный остаток”. Остаток активов на складе на начало периода формирования отчета.
     ●   Приход – группа показателей поступления активов на склад за период.
     ●   Расход – группа показателей отгрузки активов со склада за период.
     ●   Кон. ост. – группа показателей “Конечный остаток”. Остаток активов на складе на конец периода формирования отчета.

В каждой группе содержатся следующие показатели:

     ●   Количество – количество активов.
     ●   Балансовая стоимость (в регл. валюте/в упр. валюте) – первоначальная стоимость актива в валюте регламентированного/управленческого учета.
     ●   Сумма амортизации (в регл. валюте/в упр. валюте) – сумма амортизации, начисленной на актив.
     ●   Сумма обслуживания (в регл. валюте/в упр. валюте) – сумма, израсходованная на обслуживание актива.
     ●   Остаточная стоимость (в регл. валюте/в упр. валюте) – остаточная стоимость (Первоначальная стоимость с учетом обслуживания актива
          за минусом амортизации).

Примеры сформированного отчета:

1) Вариант отчета “Движения активов компании”:

Остатки и обороты активов

2) Вариант отчета “Остатки активов”:

Остатки и обороты активов - Остатки активов

2. История актива

Отчет “История актива” предназначен для вывода сведений обо всех хозяйственных операциях с выбранным нетоварным активом, а также для анализа суммовых показателей этих операций. 

Для формирования отчета следует перейти в карточку нужного актива и нажать на нижней панели кнопку “История актива”:

Отчет История актива

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: