Договор
Создание контрагента
На этапе "Договор" производится оформление Заказа на автомобиль, а также всех необходимых договоров с клиентом.
Если клиент был введен в сделку строкой, и карточка контрагента не была создана на предыдущих этапах, то на этапе “Договор” обязательно следует заполнить в сделке полные фамилию, имя, отчество клиента и создать карточку клиента – см. в уроке “Встреча”.
Только при условии, что данные клиента добавлены в карточку, в дальнейшем они автоматически подтянутся в “Заказ на автомобиль” и другие документы программы.
Заказ на автомобиль
Далее на данном этапе в блоке сделки “Заказ на автомобиль” необходимо создать новый документ:
Документ “Заказ клиента на автомобиль” оформляется как в случае наличия автомобиля на складе, так и при необходимости заказа автомобиля у поставщика. Если автомобиль в наличии на складе, то он сразу будет зарезервирован под клиента.
На вкладку “Автомобиль” подтягивается информация об автомобиле и его стоимости из сделки:
Примечание: Для возможности редактирования суммы скидки должно быть включено право “Редактирование цен и сумм в номенклатурных таблицах”, а также установлено право “Способ выбора скидки” в значении “Ручные скидки и редактирование”.
В случае если автомобиль есть на складе, следует выбрать его из справочника, а также указать в качестве срока поставки текущую дату:
Если автомобиль требуется заказать, то следует указать ожидаемый срок поставки, либо автоматически установится значение по умолчанию – через 7 дней после текущей даты.
Если автомобиль не выбран, то при записи документа будет создан новый элемент справочника автомобилей с параметрами, указанными в Заказе. В данном случае автомобиль будет записан без VIN-номера: нужно будет ввести его позднее – при оформлении Поступления а/м.
Вкладка “Опции” предназначена для заполнения списка опций, дополнительно устанавливаемых на автомобиль поставщиком, и их стоимости. Основные заводские опции указаны в таблице “Опция” на вкладке “Автомобиль” – заполняются автоматически при выборе комплектации.
На вкладку “Оборудование” можно добавить оборудование, устанавливаемое на автомобиль вашей организацией, например, сигнализацию. Стоимость этого оборудования может увеличить цену продажи автомобиля, а может не увеличивать: например, быть оформленным в подарок клиенту.
Учет Trade-In в Заказе на автомобиль
В случае если ранее был рассчитан Trade-In для клиента, то Заказ на автомобиль автоматически формируется с признаком “Trade-In” – если галочка установлена, то появляется дополнительная вкладка “Trade-In”. В данном случае Заказ на автомобиль будет одновременно фиксировать прием автомобиля от покупателя в зачет нового автомобиля:
Для переноса информации по Trade-In в Заказ следует перейти на вкладку “CRM” и нажать кнопку “Перенести в заказ”:
Информация об оцененном автомобиле клиента подгружается на вкладку “Trade-In”:
Автомобиль в наличии
При проведении “Заказа клиента на автомобиль” сделка переходит на этап “Выдача а/м”:
Если автомобиль в наличии, т.е. имеется в свободном остатке на складе, то автоматически происходит его резервирование. Далее можно переходить к оформлению договоров.
Автомобиля нет в наличии
Если автомобиля нет ни в наличии, ни в ожидаемых поставках, требуется сначала его заказать у поставщика – для этого следует на основании Заказа клиента на автомобиль ввести документ “Заказ поставщику на автомобиль”. В этом случае при проведении “Заказа клиента на автомобиль” сделка переходит в “Отложенные” до даты, указанной в параметре “Срок поставки”:
Далее оформляется Поступление автомобиля. Для поступившего а/м также может быть выполнена предпродажная подготовка и установка дополнительного оборудования. Затем производится резервирование а/м под клиента, и оформление комплекта необходимых документов.
Если автомобиль поступит раньше времени ожидания, можно вернуть сделку из “Отложенных” – завершить ожидание либо создать на основании заказа реализацию. Как найти отложенную сделку и вернуть ее в работу, см. в статье.
Дополнительно рекомендуются для изучения уроки:
● Как отложить сделку;
● Как установить этап сделки;
● Как найти нужную сделку на канбане и другие уроки курса "CRM";
● урок "Обращение первичного клиента” в кратком курсе для автосервиса
и статьи на Базе знаний:
● Контрагенты и контакты;
● Идентификация клиента на форме сделки;
● Отложенные сделки;
● Установка прав и настроек пользователя;
● Автоматическое создание договора с контрагентом;
● Взаиморасчеты с контрагентами и прочие статьи в разделе "Учет взаиморасчетов";
и другие.
← Предыдущий урок “Расчет кредита” Следующий урок "Выдача автомобиля" →
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: