Решения

Как начислить амортизацию

09 сентября 2024
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Стоимость объектов основных средств по мере износа уменьшается и переносится на себестоимость производимых услуг с помощью амортизации.

Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с даты его принятия к бухгалтерскому учету и производятся в течение срока его полезного использования до полного погашения стоимости актива, либо его списания или реализации. Допускается начинать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, и прекращать с первого числа месяца, следующего за месяцем списания.

Для расчета и отражения в учете начисления амортизации активов используется документ “Амортизация”. 

Для создания документа следует перейти в справочник “Амортизация” – Финансы → Разделы учета → Инструмент и ОС – и добавить новый элемент:

Амортизация

При создании нового документа определяется период (месяц), за который осуществляется расчет амортизации основных средств. Допускается изменение периода вручную – для этого следует установить дату документа. Рекомендуется оформлять документ “Амортизация” последним днем месяца, за который производится расчет.

Для заполнения таблицы можно воспользоваться кнопкой “Заполнение → Заполнить активами подразделения” либо добавить нужные позиции вручную. Для выбора доступны только активы, находящиеся на учете по текущему подразделению пользователя.

Амортизация - Документ

Колонки таблицы:

     ●   Актив – наименование актива;
     ●   Тип эксплуатации – тип эксплуатации актива;
     ●   Балансовая стоимость – балансовая стоимость актива;
     ●   Накопленная амортизация – сумма накопленной амортизации по активу;
     ●   Выработка – выработка актива за текущий месяц, проставляется только для активов, имеющих вид актива "Оборудование" и тип эксплуатации со способом начисления амортизации “По объему выработки”;
     ●   Единица выработки – единица выработки;
     ●   % амортизац. – процент амортизации, рассчитывается автоматически в зависимости от типа эксплуатации;
     ●   Сумма амортизации – сумма начисляемой амортизации, рассчитывается по проценту;
     ●   Остаточная стоимость – остаточная стоимость актива с учетом суммы амортизации;
     ●   Статья расходов по амортизации – статья, на которую списываются расходы по амортизации.

Заполненный документ следует записать и провести. При проведении документа автоматически рассчитается сумма начисленной амортизации. Счета аналитического учета начисленной амортизации и расходов также заполняются автоматически из установленных параметров и значений реквизитов основного средства.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: