Решения

Как настроить бонусную систему

Для настройки бонусной программы перейдите к карточке справочника "Бонусные программы" (меню программы: Маркетинг → Программа лояльности → Бонусная программа → Бонусные программы):

Бонусы - Расположение

В карточке следует задать необходимые параметры (см. описание ниже).

Бонусы - Карточка

Бонусная программа начинает действовать сразу после ее активации (кнопка "Активировать" в верхней части справочника, повторное нажатие на кнопку остановит действие программы). Дата активации заносится в регистр сведений "Активные бонусные программы", ее можно изменить. Ранее указанной даты бонусы по программе начисляться не будут:

Бонусы - Регистр сведений

Бонусная программа указывается в дисконтной карте контрагента – таким образом в системе одновременно может действовать несколько бонусных программ, однако к дисконтной карте привязывается только одна:

Бонусы - Дисконтная карточка

Описание параметров

Параметр

Описание

Основные параметры

Сумма накоплений >

Сумма, накопленная за определенный период с совершенных сделок по клиенту. В зависимости от суммы накоплений за период бонусная программа автоматически меняется у дисконтной карты.

Если установить значение равное нулю, то сумма накоплений на бонусную программу влиять не будет.

Автоматическая смена бонусной программы у дисконтной карты происходит, если настроено регламентное задание "Обновление бонусной программы" (см. Регламентные задания).

Период накоплений устанавливается отдельно. Для этого нужно перейти в настройки параметров: Администрирование → Сервис → Начальная настройка → Настройка констант:

Бонусы - Настройки параметров

Можно установить значение параметра системы "Период накопленных скидок" как "Не используется" или "Неограниченно", тогда период при расчете суммы накоплений не будет учитываться.

Один бонус равняется...

Номинал одного бонуса в определенной валюте

Запрет начисления при оплате бонусами

Если флаг не установлен, бонусы будут начисляться в том числе и на сделку, часть которой клиент оплачивает с помощью накопленных ранее бонусов

Отсрочка использования бонусных баллов

Минимальное количество дней, которое должно пройти между сделкой и моментом активации бонусов (в приведенном выше примере клиент может воспользоваться накопленными бонусами спустя один день после сделки).

Если установлено значение 0, клиент может использовать начисленные бонусы в тот же день для оплаты новой сделки

Списать бонусы после...

Срок действия бонусов, отсчитывается от дня закрытия заказ-наряда. По истечении указанных дней бонусы, начисленные за сделку, списываются

Напомнить клиенту за...

За сколько дней до списания бонусов клиенту будет отправляться оповещение

Использовать рассылку

При установке флага автоматически отправляются оповещения через мессенджеры при активации бонусов и за несколько дней до их списания (должны быть настроены регламентные задания "Активация бонусных баллов" и "Оповещение о бонусных баллах", см. ниже Регламентные задания).

Сообщения отправляются на мобильный номер из карточки контрагента

Процент от суммы, начисляемый как бонус...

Процент от конечной стоимости каждого товара и автоработы, за который будут начисляться бонусы. Если 1 бонус равен 1 руб. и учитывается только 2% от стоимости реализованного товара или работы, то за покупку в 1000 руб. на дисконтную карту будет начислено 20 бонусов.

Процент может варьировать в зависимости от товара или типа/группы товаров, автоработы/группы авторабот. Подобные варианты указываются ниже в табличной части "Проценты начислений".

В приведенном выше примере карточки бонусной программы бонусы по умолчанию начисляются на 2% от стоимости для всех групп товаров, кроме "Автозапчасти" (4%) и "Услуги по субподряду" (0%)

Максимальный процент от суммы оплаты, оплачиваемый бонусами

Максимальный процент от суммы сделки, который клиент может оплатить с помощью бонусов. В приведенном выше примере бонусами нельзя оплатить больше 50% конечной суммы заказ-наряда

Вкладка "Проценты начислений"

Табличная часть "Проценты начислений"

Указывается товар или тип/группа товаров, авторабота/группа авторабот, процент начислений на который отличается от параметра "Процент от суммы, начисляемый как бонус"

Вкладка "Проценты списания"

Табличная часть "Проценты списания"

Максимальный процент от суммы строки, который клиент может оплатить с помощью бонусов.

В данном примере показано, что автоработы из группы "Автозапчасти", "Автомойка" и "Услуги по субподряду" нельзя оплатить бонусами в заказ-наряде:

Бонусы - Проценты списания

Вкладка "Скидки по товарам/услугам"

Табличная часть "Скидки по товарам/услугам"

Номенклатура или автоработы, на которые в рамках бонусной программы предоставляется скидка. При установке скидки в 100% товар/работа предоставляется в подарок. Пример настройки предоставления работ в подарок:

Бонусы - Скидки по товарам и услугам

По товару/работе должен быть установлен тип скидки со следующими параметрами:

Бонусы - Тип скидки

Вкладка "Внешние события начисления"

Табличная часть "Внешние события начисления"

Внешние события: день рождения клиента, регистрация в мобильном приложении или на сайте, при возникновении которых начисляются бонусные баллы:

Бонусы - Внешние события начисления

Настройка внешних событий происходит через справочник "Автоматические действия". Чтобы настроить внешние события начисления обратитесь в техническую поддержку компании "Пять систем".

Вкладка "Дополнительные условия"

Табличная часть "Дополнительные условия"

Настройка условий, при которых будет производиться начисление или списание бонусных баллов:

Бонусы - Дополнительные условия

В примере задано условие начисления бонусных баллов только для частных лиц. Можно настроить условия начисления или списания по конкретному подразделению или цеху. Чтобы настроить дополнительные условия обратитесь в техническую поддержку компании "Пять систем".

Мастер настроек бонусных программ

С помощью Мастера настроек системы удобно настраивать регламентные задания по бонусной системе и автоматические действия по рассылке сообщений. Все настройки, относящиеся к бонусной системе, расположены на вкладке "Бонусная программа":

Бонусы - Мастер настройки

Из Мастера настроек системы можно открыть справочник "Бонусные программы", нажав кнопку-ссылку "Бонусные программы".

Регламентные задания

Раздел позволяет перейти к подключению/отключению регламентных заданий, влияющих на работу бонусной системы:

  1. Активация бонусных баллов - активирует начисленные за сделку бонусы спустя тот период времени, который был указан в параметрах бонусной программы (см. Настройка бонусной программы). Если в параметрах бонусной программы установлен флаг "Использовать рассылку", то отправляется также сообщение клиенту согласно настройкам в блоке Рассылка об активации бонусов.
  2. Списание просроченных бонусных баллов - списывает неиспользованные клиентами бонусы через указанное в параметрах (см. Настройка бонусной программы) количество дней после сделки.
  3. Оповещение о бонусных баллах - если в параметрах бонусной программы установлен флаг "Использовать рассылку", то отправляется сообщение клиенту согласно настройкам в блоке Предупреждение о сгорании бонусов.
  4. Обновление бонусной программы - изменяет бонусную программу по дисконтной карте клиента в зависимости от суммы накоплений, указанной в карточке бонусной программы (см. Настройка бонусной программы). Создает документ "Назначение товарных скидок", если в карточке бонусной программы заданы скидки на товары/работы.

Для активации и списания бонусов используется документ "Корректировка бонусов" (меню программы: Маркетинг → Программа лояльности → Бонусная программа → Корректировка бонусов). При исполнении регламентных заданий Активация бонусных баллов и Списание просроченных бонусных баллов документ "Корректировка бонусов" создается автоматически.

Для перехода к настройке регламентного задания, нажмите ссылку с его наименованием:

Бонусы - Настройка оповещений

Для активации регламентного задания необходимо, чтобы у него стоял флаг "Использование" и было настроено расписание. Пример см. в Мастер настройки системы → Регламентные задания.

Рассылка об активации бонусов

Настройка автоматического действия по отправке сообщения клиенту об активации начисленных ему бонусов. Отправка сообщения осуществляется, если включено регламентное задание "Активация бонусных баллов" (см. Регламентные задания) и в параметрах бонусной программы установлен флаг "Использовать рассылку" (см. Настройка бонусной программы).

Для настройки установите каналы доставки сообщения (мессенджеры), куда будет отправляться сообщение клиенту:

Бонусы - Настройка мессенджеров

Обратите внимание! Для отправки сообщений через мессенджеры, необходимо, чтобы была настроена интеграция с ними. Проверить наличие настроенной интеграции можно на вкладке "Отправка сообщений" Мастера настройки сообщений. См. Мастер настройки системы → Каналы доставки.

Если указано несколько мессенджеров, то логика отправки сообщений следующая:

  1. Система пытается отправить сообщение на канал доставки №1 (в нашем случае WhatsApp).
    Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  2. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то Система отправляет сообщение на канал доставки №2 (в нашем случае Telegram).
    Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  3. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то Система отправляет сообщение на канал доставки №3 (в нашем случае SMS).

При необходимости измените текст преднастроенного шаблона сообщения:

Бонусы - Текст шаблона

Измененный шаблон можно протестировать, нажав кнопку Бонусы - Кнопка Проверить шаблон "Проверить шаблон сообщения" рядом с параметром "Шаблон сообщений о начисленных бонусах" (см. Мастер настройки системы → Проверка шаблона сообщения).

После внесения изменений в настройку блока "Рассылка об активации бонусов" обязательно нажмите кнопку "Сохранить":

Бонусы - Сохранить

Предупреждение о сгорании бонусов

Настройка автоматического действия по отправке сообщения клиенту о скором сгорании его бонусов. Отправка сообщения осуществляется, если включено регламентное задание "Оповещение о бонусных баллах" (см. Регламентные задания) и в параметрах бонусной программы установлен флаг "Использовать рассылку" (см. Настройка бонусной программы).

Настройка производится по аналогии с настройкой блока Рассылка об активации бонусов.

Права и настройки бонусной системы

Для работы бонусной системы предусмотрены права и настройки (меню программы: Администрирование → Сервис → Пользователи и права → Установка прав и настроек):

  1. Автоматически создавать дисконтную карточку клиенту - если установлено значение "Да", то при начислении бонусов, но отсутствии у контрагента дисконтной/бонусной карты в программе, дисконтная/бонусная карта будет создаваться автоматически:Бонусы - Настройка создания дисконтной карты

     

  2. Автоматически использовать бонусные карты контрагентов - если установлено значение "Да", то в документы "Заказ-наряд" и "Реализация товаров" будет автоматически подставляться дисконтная/бонусная карта контрагента, если она у него есть:Бонусы - Настройка автоматического использования дисконтной карты

Фоновые задания

В системе существуют фоновые задания, непосредственно связанные с бонусной системой - перечислены в разделе Регламентные задания. Запуск фоновых заданий происходит в Установках прав и настроек на вкладке "Фоновые задания".

Настроить и активировать регламентные задания можно через редактирование регламентного задания на вкладке "Фоновые задания" (альтернативный способ настройки через Мастера настройки системы). Если фонового задания по умолчанию нет в списке регламентных заданий, его необходимо создать по кнопке "Добавить".

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: