Как оформить гарантийный заказ-наряд
Введение
Гарантийный ремонт – это безвозмездное для клиента устранение недостатков, обнаруженных в товарах и/или работах в течение установленного гарантийного срока (см. урок Гарантийная политика).
Для учета гарантийного ремонта в программе должны быть сделаны настройки в справочнике “Виды ремонта” – Администрирование → Компания → Автосервис → Виды ремонта:
Подробнее см. статью “Виды ремонта”.
Виды гарантийного ремонта
Гарантийный ремонт может быть как бесплатным, так и платным по своему типу:
1. Бесплатный гарантийный ремонт
Бесплатный гарантийный ремонт осуществляется за счет компании, т.е. автосервис за свой счет устраняет выявленные недостатки.
Для отражения в программе ремонта данного вида используется вид ремонта “Гарантийный (бесплатный)” – это предопределенный* элемент справочника “Виды ремонта”:
*В случае, если данный элемент отсутствует, необходимо обновиться на актуальную версию конфигурации.
Следует иметь в виду, что при закрытии Заказ-наряда с бесплатным видом гарантийного ремонта не происходит движений по взаиморасчетам и не формируется доход компании.
Также стоит отметить, что, если требуется, чтобы сотрудникам не шла выработка за заказ-наряд с видом ремонта “Гарантийный (бесплатный)” – например, если это влияет на расчет заработной платы, – то можно назначить всем работам заказ-наряда нормочас, который равен рублю.
2. Платный гарантийный ремонт
Платный гарантийный ремонт – это ремонт, который оплачивает один из следующих контрагентов:
- поставщик – в случае выявления неисправности в автозапчасти в течение гарантийного периода;
- сотрудник сервиса – в случае выявления сотрудника, виновного в некачественном ремонте;
- дистрибьютор – поставщик автомобилей, актуально для дилерских сетей.
Для отражения в программе следует создать и настроить карточку платного вида гарантийного ремонта:
К видам ремонта может быть привязано ценообразование.
Особенности настройки гарантийного вида ремонта
При необходимости следует настроить статью расхода деталей на вкладке “Статьи доходов и расходов”: при незаполненном значении будут использоваться значения по умолчанию.
Подробнее о настройках вида ремонта см. статью “Виды ремонта”.
Процесс оформления гарантийного Заказ-наряда
При обращении клиента по гарантии следует записать его на ремонт, в документе Запись на ремонт необходимо установить вид ремонта "Гарантийный". При заезде клиента следует создать Заказ-наряд, в котором также должен быть выбран вид ремонта “Гарантийный” – он может быть платный или бесплатный:
В работы и товары нового Заказ-наряда должны быть добавлены те из них из основного заказ-наряда, по которым обратился клиент по гарантии.
При необходимости можно перейти к записи на ремонт из нового гарантийного Заказ-наряда по кнопке "АРМ Запись на ремонт" на нижней панели (см. видеоурок). Также, при необходимости, следует заказать новые запчасти для выполнения гарантийного ремонта.
Дальнейшее оформление и работа с Заказ-нарядом производится в обычном порядке. См. урок “Работа с Заказ-нарядами” и статью Заказ-наряды.
Также, в случае необходимости, оформляется "Акт разногласий" и "Возврат от покупателя" по первоначальному ремонту.
Если клиент обращается по гарантии и помимо этого планирует выполнить новые платные работы, рекомендуется разделять такое обращение по отдельным сделкам.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: