Решения

Как оформить реализацию и списание активов

09 сентября 2024
7 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Прочие активы могут убывать с предприятия вследствие их реализации или прихода в негодное для использования состояние. Для отражения факта продажи используется документ “Реализация активов”, а для списания – “Списание активов”.

Данные документы могут быть введены на основании документов “Ввод в эксплуатацию”, “Ввод остатков прочих активов”, “Перемещение активов” или "Инвентаризация активов" – при этом таблица документа заполняется автоматически.

Также можно воспользоваться кнопкой “Заполнение” либо добавить позиции вручную. Для выбора доступны только активы, числящиеся на балансе текущего подразделения.

1. Реализация активов

В документе “Реализация активов” необходимо заполнить следующие реквизиты:

Реализация активов

     ●   Контрагент – покупатель, которому реализуются активы;
     ●   Договор – договор, по которому ведутся взаиморасчеты с покупателем.

Столбцы таблицы “Активы”:

     ●   Актив – наименование актива.
     ●   Стоим. реализации – сумма реализации актива.
     ●   % НДС – ставка НДС по активу.
     ●   НДС – сумма НДС по активу.
     ●   Балансовая стоимость – балансовая стоимость актива на дату документа.
     ●   Начисл. амортизация – сумма начисленной амортизации на дату документа.
     ●   Остаточная стоимость – остаточная стоимость актива на дату документа (балансовая стоимость за вычетом начисленной амортизации).
     ●   Сумма списания – сумма списанной балансовой стоимости актива.

При проведении “Реализации активов” хозяйственная операция списывает с баланса все позиции нетоварных активов, перечисленные в документе, и отражает остаточную стоимость списанных активов. Разность суммы реализации и остаточной стоимости актива фиксируется по соответствующей статье как внереализационный доход либо расход предприятия. На взаиморасчетах с покупателем операция отражается аналогично обычной продаже. На сумму продажи начисляется задолженность покупателя перед предприятием или списывается задолженность предприятия перед покупателем.

2. Списание активов

В документе “Списание активов” необходимо заполнить параметры:

Списание активов

     ●   Причина списания – текстовое описание причины списания активов, например, физический или моральный износ при отсутствии перспектив продажи, физическое выбытие объекта в связи с ЧС, истечение нормативно-допустимых параметров эксплуатации этого объекта и т.д.;
     ●   Статья доходов и расходов – списание активов, заполняется автоматически.

Таблица заполняется автоматически при вводе документа на основании других документов, также таблица может быть заполнена с помощью кнопки “Заполнение” или вручную – при этом для выбора доступны активы, числящиеся на балансе подразделения, от имени которого составляется документ.

Колонки таблицы:

     ●   Актив – наименование актива.
     ●   Инвентарный номер – инвентарный номер актива.
     ●   Балансовая стоимость – балансовая стоимость актива.
     ●   Начисленная амортизация – начисленная амортизация актива.
     ●   Остаточная стоимость – остаточная стоимость актива.
     ●   Тип эксплуатации – тип эксплуатации.
     ●   Материально-ответственное лицо – сотрудник, который является материально-ответственным за отправку активов лицом.
     ●   Сумма списания – сумма списания актива.

При проведении документа хозяйственная операция списывает с баланса стоимость всех указанных в табличной части документа нетоварных активов с указанием статьи списания за вычетом начисленной по ним амортизации, в учетном блоке доходов и расходов отражается остаточная стоимость списанных активов.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: