Как оформить реализацию и списание активов
Прочие активы могут убывать с предприятия вследствие их реализации или прихода в негодное для использования состояние. Для отражения факта продажи используется документ “Реализация активов”, а для списания – “Списание активов”.
Данные документы могут быть введены на основании документов “Ввод в эксплуатацию”, “Ввод остатков прочих активов”, “Перемещение активов” или "Инвентаризация активов" – при этом таблица документа заполняется автоматически.
Также можно воспользоваться кнопкой “Заполнение” либо добавить позиции вручную. Для выбора доступны только активы, числящиеся на балансе текущего подразделения.
1. Реализация активов
В документе “Реализация активов” необходимо заполнить следующие реквизиты:
● Контрагент – покупатель, которому реализуются активы;
● Договор – договор, по которому ведутся взаиморасчеты с покупателем.
Столбцы таблицы “Активы”:
● Актив – наименование актива.
● Стоим. реализации – сумма реализации актива.
● % НДС – ставка НДС по активу.
● НДС – сумма НДС по активу.
● Балансовая стоимость – балансовая стоимость актива на дату документа.
● Начисл. амортизация – сумма начисленной амортизации на дату документа.
● Остаточная стоимость – остаточная стоимость актива на дату документа (балансовая стоимость за вычетом начисленной амортизации).
● Сумма списания – сумма списанной балансовой стоимости актива.
При проведении “Реализации активов” хозяйственная операция списывает с баланса все позиции нетоварных активов, перечисленные в документе, и отражает остаточную стоимость списанных активов. Разность суммы реализации и остаточной стоимости актива фиксируется по соответствующей статье как внереализационный доход либо расход предприятия. На взаиморасчетах с покупателем операция отражается аналогично обычной продаже. На сумму продажи начисляется задолженность покупателя перед предприятием или списывается задолженность предприятия перед покупателем.
2. Списание активов
В документе “Списание активов” необходимо заполнить параметры:
● Причина списания – текстовое описание причины списания активов, например, физический или моральный износ при отсутствии перспектив продажи, физическое выбытие объекта в связи с ЧС, истечение нормативно-допустимых параметров эксплуатации этого объекта и т.д.;
● Статья доходов и расходов – списание активов, заполняется автоматически.
Таблица заполняется автоматически при вводе документа на основании других документов, также таблица может быть заполнена с помощью кнопки “Заполнение” или вручную – при этом для выбора доступны активы, числящиеся на балансе подразделения, от имени которого составляется документ.
Колонки таблицы:
● Актив – наименование актива.
● Инвентарный номер – инвентарный номер актива.
● Балансовая стоимость – балансовая стоимость актива.
● Начисленная амортизация – начисленная амортизация актива.
● Остаточная стоимость – остаточная стоимость актива.
● Тип эксплуатации – тип эксплуатации.
● Материально-ответственное лицо – сотрудник, который является материально-ответственным за отправку активов лицом.
● Сумма списания – сумма списания актива.
При проведении документа хозяйственная операция списывает с баланса стоимость всех указанных в табличной части документа нетоварных активов с указанием статьи списания за вычетом начисленной по ним амортизации, в учетном блоке доходов и расходов отражается остаточная стоимость списанных активов.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: