Решения

Как рассчитать доход компании

28 июня 2024
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Анализ доходов и расходов является одним из основных принципов управления. Разница между доходами и расходами позволяет оценить, насколько предприятие является прибыльным, и найти узкие места и точки роста. 

Для корректного расчета прибыли компании необходимо:

  1. Отражать все доходы и расходы компании в учете;
  2. Произвести сверку взаиморасчетов с поставщиками и с клиентами;
  3. Сформировать отчет “Доходы и расходы”. 

Отчет “Доходы и расходы” служит для анализа полученных доходов и понесенных расходов в ходе хозяйственной деятельности в разрезе статей.

Расположение отчета в меню — Финансы → Разделы учета → Доходы и расходы → Анализ доходов и расходов:

Доходы и расходы - Расположение отчета

Отчет содержит следующие показатели:

     ●   Доход – сумма полученного дохода в валюте управленческого учета;
     ●   Расход – сумма понесенного расхода в валюте управленческого учета;
     ●   Прибыль – разница между доходом и расходом.

Отчет может формироваться в виде табличного документа, сводной таблицы, диаграммы и сводной диаграммы. Отчет может быть сформирован в разрезе дополнительных свойств.

Следует установить период и задать нужные настройки — показатели, группировку строк и колонок, дополнительных полей и др.:

Доходы и расходы - Настройки

Например, можно добавить строки с документами движения для более детального анализа, в показателях убрать лишние группы и вывести колонку "Прибыль".

Пример сформированного отчета:

Доходы и расходы - Пример отчета

Пояснение: В группе показателей "Расход" отображается сумма возвратов. Таким образом, в приведенном примере для расчета итогового дохода компании следует из показателя "Приход: Прибыль" вычесть показатель "Расход: Прибыль".

Также для анализа прибыли компании можно использовать альтернативный способ оценки по анализу ДДС с помощью отчета “Остатки и обороты денежных средств компании”. Расположение отчета в меню: Финансы → Касса и банк → Касса компании → Денежные средства компании.

Следует установить нужный период отчета и задать необходимые настройки, например, добавить строки со статьями ДДС и убрать лишние показатели:

Доходы и расходы - Настройки отчета Остатки ДДС

Пример сформированного отчета:

Доходы и расходы - Отчет остатки ДДС

Отчет “Доходы и расходы” показывает более точные данные, но для работы с ним необходимо отражать в учете все операции компании. Для крупных предприятий получить точные данные возможно будет только при наличии бухгалтера, который будет тщательно следить за всем учетом. 

Отчет “Остатки и обороты денежных средств” дает не вполне точную, но объективную оценку прибыли. Для небольших предприятий этих данных для анализа доходов может быть достаточно.

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: