Решения

Как ввести начальные остатки активов

09 сентября 2024
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

В случае если компания начинает использовать программу не с самого начала работы своего предприятия, вводить информацию обо всех хозяйственных операциях с нетоварными активами за весь период работы не имеет смысла.

Для ввода начальных сведений об имеющихся на предприятии основных средствах, нематериальных и прочих нетоварных активах используется документ “Ввод остатков прочих активов”. С помощью данного документа можно ввести в информационную базу сведения о наличии и состоянии нетоварных активов на определенную дату, служащую отправной точкой для ведения учета с помощью новой программы.

Для создания документа “Ввод остатков прочих активов” следует перейти в журнал “Прочие активы” – Финансы → Разделы учета → Инструмент и ОС → Прочие активы, нажать кнопку “Добавить” и выбрать соответствующий вид документа:

Ввод остатков прочих активов

В создаваемом документе необходимо заполнить следующие параметры:

Ввод остатков прочих активов - Новый

1. Подразделение-получатель – подразделение, на балансе которого находятся активы, перечисленные в таблице.
2. Материально ответственное лицо – сотрудник, отвечающий за эксплуатацию и сохранность указанных активов.
3. Статья приходования активов – должна быть указана статья доходов, предназначенная для проведения операций ввода начальных данных о нетоварных активах. Такая статья автоматически создается при первом запуске программы.

В таблице “Активы” перечисляются основные средства, информацию о которых необходимо ввести в информационную базу.

Колонки таблицы:

     ●   Прочий актив – нетоварные активы, подбираемые из справочника "Прочие активы".
     ●   Тип эксплуатации – следует выбрать тип эксплуатации, который будет задавать правила расчета амортизации актива.
     ●   Текущая стоимость – остаточная (текущая) стоимость актива на дату ввода остатков.
     ●   Амортизация – сумма начисленной на прочий актив амортизации за период эксплуатации на дату ввода остатков.
     ●   Сумма обслуживания – сумма, потраченная на обслуживание актива за период его эксплуатации.
     ●   Срок эксплуатации – остаток срока полезного использования актива на дату ввода остатков, в мес.

Проконтролировать ввод активов можно при помощи отчета “Остатки и обороты активов” (см. в уроке "Что такое прочие активы").

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: