Работа с бонусами клиентов
Введение
Функционал бонусных программ позволяет:
- привязывать дисконтные карты клиентам, действующие в рамках определенной бонусной программы;
- начислять бонусы за товар или работу, реализованные через Заказ-наряд;
- предупреждать клиента по SMS или электронной почте о сгорании бонусов;
- использовать начисленные бонусы клиентом при следующей покупке.
- производить гибкие настройки бонусных программ (автоматическая смена бонусной программы в зависимости от суммы накоплений клиентом, предложение работ в подарок, начисление бонусов через внешние события, например, День рождения);
- отправлять сообщения об активации и сгорании бонусов через мессенджеры: WhatsApp, Telegram.
В рамках данной статьи рассматривается активация/списание бонусов вручную, начисление и оплата бонусами товаров и работ в Заказ-наряде.
Активация и списание бонусов вручную
Для активации начисленных клиенту бонусов используется документ "Корректировка бонусов" (Маркетинг → Программа лояльности → Бонусная программа → Корректировки бонусов или в типовом меню: Документы → Бонусные программы → Корректировка бонусов).
Документы "Корректировка бонусов" могут создаваться оператором вручную каждый день – как правило, на следующий день после начисления. Однако рекомендуется настроить регламентные задания "Активация бонусных баллов" и "Списание просроченных бонусных баллов", которые будут создавать и проводить документы в фоновом режиме (см. Настройка бонусной системы).
Документ "Корректировка бонусов" заполняется по кнопке Заполнение → Заполнить бонусами к активации. На вкладке "Бонусы к начислению" указывается поступление бонусов (на примере: +9 активных бонуса), на вкладке "Бонусы к списанию" – их списание (-9 начисленных бонусов):
Списание просроченных бонусов также делается документом "Корректировка бонусов", в этом случае необходимо перейти на вкладку "Бонусы к списанию" и нажать на кнопку Заполнение → Заполнить просроченными бонусами. Одновременно одним и тем же документом и активировать новые бонусы, и списывать просроченные не рекомендуется.
На основании документа "Корректировка бонусов" можно ввести документы "SMS" и "Электронное сообщение" и вручную разослать клиентам оповещения об активации или, наоборот, списании бонусных баллов.
Начисление бонусов
В зависимости от права бонусной системы "Автоматически создавать дисконтную карточку клиенту" (см. Настройка бонусной системы → Права и настройки бонусной системы) баллы начисляются только в тех заказ-нарядах, в которых указана дисконтная карта клиента с активной бонусной программой, ИЛИ начисляются всегда и при этом дисконтная карта создается автоматически.
Если право "Автоматически создавать дисконтную карточку клиенту" = "Нет", то дисконтная карта в заказ-наряде либо указывается вручную (на вкладке "Дополнительно" или в форме, которая открывается по кнопке "Цены и валюта"), либо ставится автоматически при сканировании дисконтной карты, либо, если право "Автоматически использовать бонусные карты контрагентов" = "Да" (см. Настройка бонусной системы → Права и настройки бонусной системы), автоматически подтягивается по контрагенту.
Если в Заказ-наряд выбрана дисконтная карта с бонусной программой, то на верхней панели активна кнопка "Бонусы", а также над полем состояния Заказ-наряда отображается ссылка "Бонусные программы". При нажатии на кнопку или ссылку открывается форма "Информация о бонусных баллах":
На форме "Информация о бонусных баллах" отображаются данные:
- Будет начислено баллов… – сколько баллов будет начислено на дисконтную карту клиента после закрытия заказ-наряда.
- Допустимое для оплаты количество… – максимальное количество бонусов, которое можно потратить на данную сделку.
- Ожидает зачисления… – по условиям ранее сделанных настроек, клиент не может использовать начисленные ему баллы сразу после заключения сделки. В данном примере нет ожидающих зачисления бонусов.
- Баллов к списанию… – строка заполняется вручную, когда клиент хочет потратить накопленные им баллы на заказ-наряд. см. Продажа по бонусам.
- Баллов накоплено контрагентом… – количество активных баллов на дисконтной карте клиента.
- По ссылке "Подробно…" в отдельном окне открывается и формируется отчет "Остатки и обороты бонусных баллов". Отчет выводит данные отдельно по начисленным и активированным бонусам.
Оплата бонусами
Клиент может использовать бонусы для оплаты любой последующей сделки при условии, что эти бонусы были активированы и не были просрочены. Для этого в документе "Заказ-наряд" необходимо нажать на ссылку "Бонусные программы" и ввести количество используемых бонусов:
Бонусы будут переведены в указанный ранее номинал в настройках, получившаяся сумма будет распределена по суммам товаров и работ; итог будет отображаться в колонке "Сумма скидки бонусами":
Информация по начисленным и списанным бонусам выводится в печатной форме "Заказ-наряд".
Продажа товаров/работ со скидкой по бонусной программе
Если в рамках бонусной программы настроены скидки на товары/работы (см. вкладку "Скидки по товарам/услугам" в настройках бонусной системы), то в окне "Информация о бонусных баллах" они отобразятся для выбора в документ:
Для выбора доступны те товары/работы со скидкой, которые клиент еще не использовал.
Выбранные товары или работы отобразятся на соответствующей вкладке в Заказ-наряде с примененной скидкой.
Отчеты
Для отображения информации по бонусам используется отчет "Остатки и обороты бонусных баллов". В данном отчете показывается количество начисленных и активированных баллов по всем бонусным программам, в том числе прекратившим своё действие (если они действовали в указанный период времени). Настройки отчета стандартные. Отдельно можно вывести информацию по клиенту и документам движения.
Отчет также можно открыть из заказ-наряда по ссылке "Подробно…" в окне "Информация о бонусных баллах". В этом случае в отчете устанавливается отбор по дисконтной карте клиента:
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: