Решения

В работе

12 декабря 2023
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Пока сделка находится на этапе Подготовки к заезду, есть время создать Заказ-наряд.

Создание Заказ-наряда

Заказ-наряд является одним из основных документов 5S AUTO.

Заказ-наряд – это чистовой вариант заполнения информации по выполнению работ и использованию в производстве запчастей. С помощью данного документа ведется учет выполнения ремонта.

Создать Заказ-наряд можно на основании Заявки на ремонт:

Заказ-наряд_01-Создание

или из формы сделки путем нажатия на кнопку “Новый заказ-наряд”:

Заказ-наряд_02-Из сделки

При этом из Заявки подгружаются все необходимые значения. Далее следует уточнить пробег, установить фактических исполнителей работ и распределить процент их участия:

Заказ-наряд

В случае, если клиент привозит свои запчасти, можем использовать вкладку “Материалы заказчика”:

Заказ-наряд – Материалы заказчика

Возможны два способа работы с данным функционалом:

1) создать в номенклатуре папку «Материалы заказчика» и заполнить наименованиями основных деталей (без артикула), затем выбирать из списка нужные детали;
2) добавить в номенклатуру элемент «Материалы заказчика»; конкретные детали, привезенные клиентом, записывать в примечании одной строкой, через запятую.

Информация о материалах заказчика из данной вкладки выводится в печатной форме Заказ-наряда (таблица «Перечень деталей клиента»).

В поле “Состояние” отображается текущее состояние заказ-наряда:

Заказ-наряд – Состояния

Состояния Заказ-наряда:

  • “Заявка” – состояние приёма а/м; из Заказ-наряда в этом состоянии можно проверить все данные, создать и дополнить разделы карточки контрагента и карточки автомобиля, а также распечатать акт приема, сопроводительный лист и другие печатные формы для подготовки к заезду.
  • “В работе” – исполнители приступают к работам в рамках заказ-наряда. При переходе в это состояние рекомендуется делать перемещение в производство товаров Заказ-наряда. При переводе в это состояние Заказ-наряд проводится. 
  • “Ожидание запчастей” – состояние устанавливается, когда требуется оформить или когда уже оформлен заказ поставщику по деталям Заказ-наряда и ожидается их поступление.
  • “Выполнен” – состояние устанавливается, когда работы выполнены, все работы и товары занесены в Заказ-наряд, при этом все товары перемещены в производство. Перед выбором состояния требуется проверить правильность заполнения всех табличных частей, т.к. формируются рассылки сообщений, что работа выполнена на определенную сумму. При этом клиенту печатаются все необходимые печатные формы.
  • “Закрыт” – заказ-наряд полностью выполнен и закрыт. Состояние недоступно, если Заказ-наряд не был переведен в состояние "Выполнен". Закрывать Заказ-наряд необходимо после полной оплаты по сделке. Означает окончание ремонтных работ и оформление всех необходимых документов с клиентом.
  • “Отказ” – перевод Заказ-наряда в это состояние осуществляется, если выполнить ремонт не удалось по каким-то причинам (клиент отказался или невозможно выполнить ремонт со стороны СТО).

Переход из одного в состояния в другое не выполняется автоматически – его нужно менять вручную. Это необходимо для определения и фиксации стадии выполнения ремонта.

При открытии заказ-наряда сделка автоматически переходит на этап “В работе”:

Заказ-наряд - Этап сделки

и перемещается на канбане:

Заказ-наряд - Этап на канбане

После передачи автомобиля в цех для выполнения работ меняем статус документа Заказ-наряд на “В работе” и перемещаем товары в производство.

После завершения работ актуализируем в заказ-наряде исполнителя работ и меняем состояние документа на “Выполнен”. При этом сделка тоже автоматически переместится на этап “Выполнен”.

Подробнее см. курс уроков "Работа с Заказ-нарядами" и статью "Заказ-наряды".

← Предыдущий урок "Записан"           Следующий урок "Выполнен" →

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: