Решения

Акт сверки взаиморасчетов

08 июля 2022
20 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Назначение

Документ "Акт сверки взаиморасчетов" предназначен для согласования сумм задолженности по документам взаиморасчетов. В том случае, если возникло расхождение данных о задолженности между контрагентом и вашей организацией, данный документ позволяет осуществить сверку данных.

Создание документа

Для того чтобы сформировать Акт сверки взаиморасчетов, необходимо создать новый документ в соответствующем реестре: расположение в меню программы – Финансы → Разделы учета → Расчеты с контрагентами → Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов - Расположение

Новый элемент создается нажатием на кнопку “Добавить”.

Реквизиты документа Акт сверки

В создаваемом документе требуется заполнить реквизиты:

  • Контрагент – необходимо выбрать нужного контрагента.
  • Договор – договор, по которому производится сверка*. 
    *В одном документе "Акт сверки взаиморасчетов" может быть введено несколько строк по различным договорам, оформленным с данным контрагентом. Для этого поле "Договор" должно быть незаполненным. 
  • Период – следует заполнить период, за который требуется произвести сверку.
  • Гиперссылка "По договору долг контрагента составляет" отражает текущее состояние расчетов с контрагентом по договору: переход производится на отчет "Взаиморасчеты с контрагентами", сформированный для указанного контрагента.
  • Если установлен флажок "Сверка согласована", то процесс урегулирования суммы задолженности за текущий период решен.

Заполнение документа

Документ содержит две вкладки: По данным организации и По данным контрагента. Вкладка По данным организации может быть заполнена по данным регистра накопления Взаиморасчеты компании.

Рекомендуется заполнять акт, используя кнопку автозаполнения: Заполнение → Заполнить по взаиморасчетам. При нажатии на кнопку открывается окно выбора режима загрузки – "Все документы" или "Регламентированный учет" (требуется выбрать в зависимости от учетной политики компании). 

Акт сверки взаиморасчетов - Создание

После выбора режима загрузки акт заполняется документами.

Табличные графы вкладок документа
  • Документ – документ, по которому образовалась задолженность. 
  • Представление – представление документа взаиморасчетов (наименование, номер, дата документа прописью).
  • "Долг +" – сумма, на которую, согласно документу, следует увеличить долг контрагента (для вкладки По данным организации) или организации (для вкладки По данным контрагента).
  • "Долг –" – сумма, на которую, согласно документу, следует уменьшить долг контрагента (для вкладки По данным организацииили организации (для вкладки По данным контрагента).
  • Валюта – валюта договора. Заполняется автоматически.

Под табличной частью на каждой из вкладок документа указываются остатки задолженности организации (для вкладки По данным организации) или контрагента (для вкладки По данным контрагента) на начало и конец заданного периода. Также указывается расхождение остатков задолженности на конец периода по данным организации и контрагента.

Заполненный Акт сверки необходимо Записать:

Акт сверки взаиморасчетов - Заполнение

Документ Акт сверки взаиморасчетов не выполняет никаких движений. Он может быть распечатан и передан контрагенту для согласования.

Печать документа

Чтобы вывести печатную форму акта сверки, нужно нажать стрелку рядом с кнопкой Печать и выбрать Акт сверки взаиморасчетов (факсимиле), в открывшемся окне отметить галочку “Вывести факсимиле” и нажать “Печать”:

Акт сверки взаиморасчетов - Печать

Открывается печатная форма Акта сверки взаиморасчетов:

Акт сверки взаиморасчетов - Печатная форма

После согласования данных с контрагентом при необходимости можно произвести корректировку задолженности при помощи документа Корректировка долга.

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: