Акт сверки взаиморасчетов
Назначение
Документ "Акт сверки взаиморасчетов" предназначен для согласования сумм задолженности по документам взаиморасчетов. В том случае, если возникло расхождение данных о задолженности между контрагентом и вашей организацией, данный документ позволяет осуществить сверку данных.
Создание документа
Для того чтобы сформировать Акт сверки взаиморасчетов, необходимо создать новый документ в соответствующем реестре: расположение в меню программы – Финансы → Разделы учета → Расчеты с контрагентами → Акт сверки взаиморасчетов
Новый элемент создается нажатием на кнопку “Добавить”.
Реквизиты документа Акт сверки
В создаваемом документе требуется заполнить реквизиты:
- Контрагент – необходимо выбрать нужного контрагента.
- Договор – договор, по которому производится сверка*.
*В одном документе "Акт сверки взаиморасчетов" может быть введено несколько строк по различным договорам, оформленным с данным контрагентом. Для этого поле "Договор" должно быть незаполненным. - Период – следует заполнить период, за который требуется произвести сверку.
- Гиперссылка "По договору долг контрагента составляет" отражает текущее состояние расчетов с контрагентом по договору: переход производится на отчет "Взаиморасчеты с контрагентами", сформированный для указанного контрагента.
- Если установлен флажок "Сверка согласована", то процесс урегулирования суммы задолженности за текущий период решен.
Заполнение документа
Документ содержит две вкладки: По данным организации и По данным контрагента. Вкладка По данным организации может быть заполнена по данным регистра накопления Взаиморасчеты компании.
Рекомендуется заполнять акт, используя кнопку автозаполнения: Заполнение → Заполнить по взаиморасчетам. При нажатии на кнопку открывается окно выбора режима загрузки – "Все документы" или "Регламентированный учет" (требуется выбрать в зависимости от учетной политики компании).
После выбора режима загрузки акт заполняется документами.
Табличные графы вкладок документа
- Документ – документ, по которому образовалась задолженность.
- Представление – представление документа взаиморасчетов (наименование, номер, дата документа прописью).
- "Долг +" – сумма, на которую, согласно документу, следует увеличить долг контрагента (для вкладки По данным организации) или организации (для вкладки По данным контрагента).
- "Долг –" – сумма, на которую, согласно документу, следует уменьшить долг контрагента (для вкладки По данным организации) или организации (для вкладки По данным контрагента).
- Валюта – валюта договора. Заполняется автоматически.
Под табличной частью на каждой из вкладок документа указываются остатки задолженности организации (для вкладки По данным организации) или контрагента (для вкладки По данным контрагента) на начало и конец заданного периода. Также указывается расхождение остатков задолженности на конец периода по данным организации и контрагента.
Заполненный Акт сверки необходимо Записать:
Документ Акт сверки взаиморасчетов не выполняет никаких движений. Он может быть распечатан и передан контрагенту для согласования.
Печать документа
Чтобы вывести печатную форму акта сверки, нужно нажать стрелку рядом с кнопкой Печать и выбрать Акт сверки взаиморасчетов (факсимиле), в открывшемся окне отметить галочку “Вывести факсимиле” и нажать “Печать”:
Открывается печатная форма Акта сверки взаиморасчетов:
После согласования данных с контрагентом при необходимости можно произвести корректировку задолженности при помощи документа Корректировка долга.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: