Интеграция с Telegram
В системе предусмотрена интеграция с мессенджером Telegram для отправки сообщений клиентам или пользователям системы. Это могут быть как обычные (произвольные) сообщения, так и по событиям, по регламенту или по автоматическому действию.
Использование
Интеграцию с Telegram используют для отправки некоторых автоматических сообщений, которые включаются в "Мастере настроек". Для настройки сообщений по событиям и/или регламенту нужно перейти через меню Администрирование → Сервис → Начальная настройка → Мастер настроек:
В обработке “Мастер настроек” на вкладке “Отправка сообщений” находятся вкладки: “Общие настройки”, “По событиям”, “По регламенту”.
При переходе на данные вкладки можно включить автоматическую отправку следующих сообщений: уведомление при Записи на ремонт, Напоминание в день заезда, Завершение работ по заказ-наряду, Приглашение на ТО, Приглашение по рекомендациям, Поступление запчастей.
На примере “Приглашение на ТО”: после установки галочки “Включить приглашение на ТО” становится доступна кнопка “Открыть”. Открывается окно соответствующего автоматического действия “Приглашение на ТО”, где на вкладке “Каналы отправки” нужно указать Telegram:
Отправка сообщений
Для отправки сообщений через интеграцию Telegram, клиент должен быть подписан на бота.
Есть два способа, как это можно сделать:
- Клиент самостоятельно находит бота по названию, которое ему будет сообщено. При переходе в чат с вашим ботом, необходимо нажать на кнопку “Начать”, тем самым боту отправится команда /start. После команды появится кнопка, с помощью которой можно отправить свои контактные данные. Если клиент отправил свои данные, то появится возможность отправлять ему сообщения через канал отправки “Telegram”:
- В программе есть возможность вручную отправить ссылку на telegram-бота, но вначале можно узнать, есть ли у данного клиента чат с данным ботом. Для этого заходим в карточку контрагента, открываем ленту событий. В ленте событий указываем канал отправки “Telegram”, выбираем нужный чат (номер телефона) и прописываем текст сообщения. Далее нажимаем “Отправить”.
- Если контрагент подписан на Telegram-бота, ему сразу же отправится сообщение.
- Если у контрагента нет чата с Telegram-ботом, то выйдет окно с отправкой ссылки на переход в данный чат. В данном окне есть возможность скопировать ссылку на бота, а также выбрать через какой “Канал отправки” отправить данную ссылку. После выбора канала отправки, клиенту отправляется сообщение с ссылкой на бота.
Предварительная настройка интеграции
Перед настройкой интеграции с Telegram необходимо предварительно создать бота. Для создания бота найдите в Telegram чат BotFather:
https://t.me/BotFather
Введите команду /start или нажмите кнопку "Запустить" в чате для запуска сессии общения с ботом.
После того как сессия начинается, появляется подсказка со списком возможных команд. Наша цель создать бота для компании и получить авторизационный ключ. Для этого нажимаем на ссылку с командой или вводим данную команду в сообщении:
/newbot
Придумываем Имя бота для компании и указываем его в сообщении. Выбираем имя бота так, чтобы его легко было найти, узнать и связать с вашей организацией:
Придумываем Логин для бота (Логин должен заканчиваться на "bot" и быть уникальным) и также вводим его в сообщении:
После того как Логин будет принят, Бот пришлет короткую ссылку на новый чат и token:
Настройка интеграции
Для настройки интеграции перейдем в справочник "Интеграции": Администрирование → Компания → CRM → Интеграции
Создадим новую интеграцию:
В форме создания интеграции выберем Вид интеграции: "Telegram" и установим “Обработчик подключения → Telegram (прямое соединение)”:
После установки обработчика на вкладке “Параметры сервиса” станут доступны параметры интеграции.
Заполним параметр Token, полученный в чате BotFather (см. выше "Предварительная настройка"):
При прямом соединении, параметр “URL для webhook” должен быть пустым.
В программе есть возможность выбрать шаблон приветственного сообщения, на вкладке “Параметры сервиса” в поле “Шаблон приветствия клиента”, которое будет видеть клиент при получении приглашения в Telegram:
Все настройки внесены. Установим флаг “Включено” и запишем изменения, нажав кнопку "Записать".
Далее необходимо перезайти в “Интеграция: Telegram”. Переходим на вкладку “Тест подключения”, вызвать метод "Установить webhook", чтобы установилось пустое значение.
О правильной установке пустого Webhook свидетельствует следующее сообщение:
{"ok":true,"result":true,"description":"Webhook is already deleted"}
Протестируем соединение: для этого следует на вкладке "Тест подключения" в методах интеграции выбрать "Тест подключения"
При успешном подключении отобразится информация о настроенном боте Telegram:
Часто встречаемые ошибки
Самыми распространенными ошибками является следующие:
- Указали token с ошибкой. Необходимо перепроверить правильность написания Token, обращая внимания на буквы.{"ok":false,"error_code":401,"description":"Unauthorized"}
- Не приходит ответ от бота, хотя интеграция полностью настроена и клиент отправил /start
Проверить регламентное задание “Выполнение отложенных задач”, которое должно запускаться от робота с полными правами раз в 60 сек.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: