Решения

Как квалифицировать Лид

27 октября 2022
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Лиды на канбане отдельно выделяются при классическом режиме работы CRM. Подробнее см. статьюРежимы работы CRM”.

Сотрудник сервиса определяет, качественный лид или нет.

● Некачественный лид – это нецелевой лид, например, если ошиблись номером, или сервис не оказывает нужную клиенту услугу;

● Качественный лид – если клиент обратился по адресу, при этом могут быть два варианта:

     ◇ если клиент согласился на услугу, тогда сотрудник вручную переводит этот Лид в Сделку, т.е. Лид успешно завершен;
     ◇ если клиент подходящий, но отказывается от обслуживания, например, ему дорого, – то Лид завершается переводом в отказ с указанием причины.

1. Для перевода Лида в Сделку следует на форме лида установить этап “Завершить” и нажать кнопку “Назначить текущим”:

Квалификация лида в сделку 1

В открывшемся окне “Вариант завершения лида” по умолчанию будет выбран вариант “Качественный лид” и вариант действий “Создать сделку”:

Качественный лид

Если клиент первичный, можно выбрать вариант действий "Создать сделку и контрагента".

Далее следует выбрать параметры: 

  • ответственного; 
  • подразделение и воронку продаж, – например, если у компании помимо автосервиса есть магазин автозапчастей или мойка;
  • этап: по умолчанию устанавливается первый этап канбана сделок. Этап "Отказ" следует выбирать, если лид качественный, т.е. целевой, но клиент отказывается записываться на ремонт или заказывать запчасть, – например, из-за высокой стоимости.

Параметры сделки

После установки параметров нажать “ОК".

Из Лида будет создана Сделка:

Перевод лида в сделку

2. Для перевода Лида в отказ, т.е. если Лид целевой, но клиент отказывается записываться на ремонт или заказывать запчасть, – например, из-за высокой стоимости, – следует выбрать этап "Отказ", указать причину отказа и нажать "ОК":

Квалификация лида в сделку - Перевод в отказ

3. Если Лид нецелевой, следует выбрать категорию "Некачественный лид", нажав соответствующую кнопку, указать причину и нажать "ОК":

Квалификация лида в сделку - Некачественный лид

Примечание: Если лид нецелевой по причине того, что компания не оказывает услугу, за которой обращается клиент, имеет смысл вести статистику пользующихся спросом услуг с целью расширения перечня своих услуг в будущем. 

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: