Как квалифицировать Лид
Лиды на канбане отдельно выделяются при классическом режиме работы CRM. Подробнее см. статью “Режимы работы CRM”.
Сотрудник сервиса определяет, качественный лид или нет.
● Некачественный лид – это нецелевой лид, например, если ошиблись номером, или сервис не оказывает нужную клиенту услугу;
● Качественный лид – если клиент обратился по адресу, при этом могут быть два варианта:
◇ если клиент согласился на услугу, тогда сотрудник вручную переводит этот Лид в Сделку, т.е. Лид успешно завершен;
◇ если клиент подходящий, но отказывается от обслуживания, например, ему дорого, – то Лид завершается переводом в отказ с указанием причины.
1. Для перевода Лида в Сделку следует на форме лида установить этап “Завершить” и нажать кнопку “Назначить текущим”:
В открывшемся окне “Вариант завершения лида” по умолчанию будет выбран вариант “Качественный лид” и вариант действий “Создать сделку”:
Если клиент первичный, можно выбрать вариант действий "Создать сделку и контрагента".
Далее следует выбрать параметры:
- ответственного;
- подразделение и воронку продаж, – например, если у компании помимо автосервиса есть магазин автозапчастей или мойка;
- этап: по умолчанию устанавливается первый этап канбана сделок. Этап "Отказ" следует выбирать, если лид качественный, т.е. целевой, но клиент отказывается записываться на ремонт или заказывать запчасть, – например, из-за высокой стоимости.
После установки параметров нажать “ОК".
Из Лида будет создана Сделка:
2. Для перевода Лида в отказ, т.е. если Лид целевой, но клиент отказывается записываться на ремонт или заказывать запчасть, – например, из-за высокой стоимости, – следует выбрать этап "Отказ", указать причину отказа и нажать "ОК":
3. Если Лид нецелевой, следует выбрать категорию "Некачественный лид", нажав соответствующую кнопку, указать причину и нажать "ОК":
Примечание: Если лид нецелевой по причине того, что компания не оказывает услугу, за которой обращается клиент, имеет смысл вести статистику пользующихся спросом услуг с целью расширения перечня своих услуг в будущем.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: