Режимы работы CRM
Актуально начиная с версии релиза 2.001.001
Лиды и сделки
Сделка – это центральная часть интерфейса.
Само понятие “сделка” подразумевает, что уже есть договоренность с клиентом. Каждая сделка проходит несколько этапов – от первого контакта с клиентом до успешной продажи. Самое первое касание, зацепка с клиентом – это и есть лид.
То есть, лид – это потенциальная продажа, потенциальный клиент: он может преобразоваться в сделку, перейти в “Обращение в СТО”, а может уйти в отказ. Лид может быть нецелевым, а сделка – нет.
Выбор режима работы
Существует два варианта работы CRM: можно выделять лиды либо работать в упрощенной форме, только со сделками. Рассмотрим данные режимы подробнее.
По умолчанию, CRM работает в простом режиме и не использует лиды.
Чтобы выбрать или изменить режим работы CRM, требуется перейти в Мастер настройки, вкладка CRM, поле “Режим работы CRM”.
Виды:
- Простая: Сделка + клиенты (без лидов)
Все новые входящие письма, звонки, сообщения в чатах сразу становятся сделками. - Классическая: Лид -> Сделка (клиенты)
Все новые входящие попадают сначала в лиды. Успешный лид переходит в сделку.
Простой режим работы CRM
При выборе простого варианта работы CRM лиды в отдельном канбане учитываться не будут: все звонки, сообщения, письма будут попадать в “Неразобранное” – на начальный этап единого канбана. То есть, каждое обращение сразу становится “сделкой”. При этом первый этап этой сделки – это по сути лид. Сделка в простом режиме работы CRM ещё не есть продажа: сделка может не состояться.
В 5S AUTO лиды и сделки постепенно движутся по определенным этапам – от создания до успешного завершения.
Подробнее см. в статье: Канбан сделок.
Классический режим работы CRM
Разбивка на Лиды и Сделки нужна для компаний, которые работают с большим потоком клиентов, и располагают отдельным колл-центром для обработки всех поступающих обращений. В таком случае лидами занимаются менеджеры, которые делают первоначальную обработку, а сами сделки ведут мастера-консультанты.
В классическом режиме работы CRM сделками становятся только успешные лиды. Лиды учитываются в одном канбане, сделки – в другом: таким образом уменьшается количество этапов работы со сделкой.
Лиды дают возможность следить за процессом работы с клиентами, контролировать эффективность менеджеров, строить воронки продаж и использовать множество других полезных функций.
При выборе классического режима работы сотрудник будет решать, создать из обращения клиента лид/сделку или нет.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: