Решения

Режимы работы CRM

10 июня 2022
12 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Актуально начиная с версии релиза 2.001.001

Лиды и сделки

Сделка – это центральная часть интерфейса. 

Само понятие “сделка” подразумевает, что уже есть договоренность с клиентом. Каждая сделка проходит несколько этапов – от первого контакта с клиентом до успешной продажи. Самое первое касание, зацепка с клиентом – это и есть лид.

То есть, лид – это потенциальная продажа, потенциальный клиент: он может преобразоваться в сделку, перейти в “Обращение в СТО”, а может уйти в отказ. Лид может быть нецелевым, а сделка – нет. 

Выбор режима работы

Существует два варианта работы CRM: можно выделять лиды либо работать в упрощенной форме, только со сделками. Рассмотрим данные режимы подробнее.

По умолчанию, CRM работает в простом режиме и не использует лиды. 

Чтобы выбрать или изменить режим работы CRM, требуется перейти в Мастер настройки, вкладка CRM, поле “Режим работы CRM”. 

Режим работы CRM - Мастер настройки

Виды:

  1. Простая: Сделка + клиенты (без лидов)
    Все новые входящие письма, звонки, сообщения в чатах сразу становятся сделками.
  2. Классическая: Лид -> Сделка (клиенты)
    Все новые входящие попадают сначала в лиды. Успешный лид переходит в сделку. 
Простой режим работы CRM

При выборе простого варианта работы CRM лиды в отдельном канбане учитываться не будут: все звонки, сообщения, письма будут попадать в “Неразобранное” – на начальный этап единого канбана. То есть, каждое обращение сразу становится “сделкой”. При этом первый этап этой сделки – это по сути лид. Сделка в простом режиме работы CRM ещё не есть продажа: сделка может не состояться.

Режим работы CRM - Простой режим

В 5S AUTO лиды и сделки постепенно движутся по определенным этапам – от создания до успешного завершения.

Подробнее см. в статье: Канбан сделок.

Классический режим работы CRM

Разбивка на Лиды и Сделки нужна для компаний, которые работают с большим потоком клиентов, и располагают отдельным колл-центром для обработки всех поступающих обращений. В таком случае лидами занимаются менеджеры, которые делают первоначальную обработку, а сами сделки ведут мастера-консультанты. 

В классическом режиме работы CRM сделками становятся только успешные лиды. Лиды учитываются в одном канбане, сделки – в другом: таким образом уменьшается количество этапов работы со сделкой.

Лиды дают возможность следить за процессом работы с клиентами, контролировать эффективность менеджеров, строить воронки продаж и использовать множество других полезных функций.

При выборе классического режима работы сотрудник будет решать, создать из обращения клиента лид/сделку или нет.

 

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: