Решения

Настройка автоматической отправки сообщений через мессенджеры

12 января 2024
20 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Настройка значимого события
  3. Настройка действия для отправки сообщения

Введение

В 1С предусмотрен типовой механизм обработки значимых событий по различным объектам конфигурации: документы, справочники и т.п. При возникновении настроенного события и исполнения условий, наложенных на объект, могут быть выполнены различные действия: создание объектов, напоминания, отправка электронного письма и т.д.

В 5S AUTO помимо этого реализовано действие по отправке сообщений через мессенджеры. В рамках данной статьи рассмотрим настройку нового действия. Для примера возьмем такой случай: как только автомобиль клиента в автосервисе готов к выдаче, будем автоматически отправлять клиенту сообщение о том, что автомобиль готов.

Настройка значимого события

Перейдем в справочник "Значимые события" – Администрирование → Компания → CRM → Значимые события (или через типовое меню: CRM → Сообщения → Значимые события):

Значимые события - Расположение

Создадим новую запись:

Значимые события - Создание

Считаем, что автомобиль готов к выдаче, если после проведения документа "Заказ-наряд" состояние документа стало "Выполнен". Поэтому:

  1. пишем наименование события "Автомобиль готов",
  2. в качестве источника выбираем документ "Заказ-наряд",
  3. в качестве события выбираем "После проведения",
  4. устанавливаем режим "В случае исключения продолжать выполнение":
    Значимые события - Заполнение

В качестве условия укажем, что состояние документа должно быть равно значению "Выполнен". Для этого добавим условие:

Значимые события - Создать условие

В появившейся строке с условием в качестве представления укажем поле "Состояние заказ-наряда":

Значимые события - Создание условия

В качестве значения сравнения выберем состояние "Выполнен":

Значимые события - Значение сравнения

Установим флажок "При изменении реквизита":

Значимые события - При изменении реквизита

На данном этапе заполнены все основные параметры и заданы условия для возникновения события. Теперь необходимо сохранить изменения, нажав на кнопку "Записать", и перейти к настройке самого действия.

Настройка действия для отправки сообщения

Перейдем на вкладку "Действия" и создадим действие:

Значимые события - Создать действие

На форме создания выберем действие "Отправить сообщение" и заполним наименование:

Значимые события - Создание действия

Зададим шаблон сообщения, на основе которого будет формироваться текст сообщения. Можно создать шаблон заранее и выбрать его, а можно создать шаблон непосредственно из формы создания действия (как настроить шаблон см. Шаблоны сообщений). Выберем уже преднастроенный шаблон:

Значимые события - Создание действия - Шаблон

Теперь зададим мессенджеры, через которые будет отправляться сообщение. Для этого добавим канал доставки:

Значимые события - Создание действия - Каналы доставки

В качестве канала доставки №1 выберем WhatsApp.

Можно указать несколько мессенджеров:

Значимые события - Создание действия - Все каналы

Если указано несколько мессенджеров, то логика отправки сообщений следующая:

  1. Система пытается отправить сообщение на канал доставки №1 (в нашем случае WhatsApp).
    - Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  2. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то Система отправляет сообщение на канал доставки №2 (в нашем случае Telegram).
    - Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  3. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то Система отправляет сообщение на канал доставки №3 (в нашем случае SMS).

При необходимости, помимо самого текста сообщения, можно отправлять еще и печатную форму документа. Для этого достаточно установить флажок "Отправлять печатные формы" и на вкладке "Печатные формы" выбрать какую печатную форму отправлять:

Значимые события - Создание действия - Печатные формы

Готово! Осталось сохранить изменения, нажав кнопку "ОК".

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: