Решения

Настройка интеграции с Calltouch

15 марта 2024
30 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Статья в разработке

Содержание

  1. Введение
  2. Настройка
     1. Настройка телефонии
     2. Настройка заявок с сайта
     3. Настройка интеграции
       1) Создание интеграции
       2) Настройка параметров
       3) Включение интеграции
       4) Дополнительные настройки подключения Calltouch
          ● Настройка регламентного задания
          ● Метки
          ● Корректировка данных
          ● Часовой пояс
       5) Тестирование
  3. Использование отчетов
  4. Отображение в сделке

 

Функционал доступен начиная с версии релиза 2.7.1.

Введение

Calltouch – это платформа омниканального маркетинга, сервис аналитики рекламы для измерения ее эффективности. Подробнее см. на сайте: https://www.calltouch.ru/about/.

В Calltouch используются технологии статического и динамического коллтрекинга. Первый благодаря статической подмене телефонного номера дает возможность определить, какой из каналов рекламы привел клиента, например, наружная реклама, печатная продукция, радио и т.д.

Основной инструмент – динамический коллтрекинг – позволяет отслеживать источники всех звонков в компанию и обращений через формы на сайте. Суть технологии заключается в автоматической подмене телефонных номеров на сайте компании при помощи специального скрипта. Одновременные посетители сайта видят разные номера – свой уникальный номер телефона для каждого посетителя на время пребывания на сайте. При звонке на подменный номер он фиксируется в системе и связывается с посетителем.

Каждому посетителю сайта присваивается свой идентификатор, по которому в базе данных Calltouch сохраняются данные: откуда перешел, сколько времени провел на сайте, сколько раз заходил, оставил ли заявку и т.д. Calltouch собирает детальную информацию из utm-меток, cookies и других параметров и отображает ее в различных отчетах.

Отчеты формируются автоматически в личном кабинете Calltouch. Они представлены в нескольких форматах: журнал звонков с данными по каждому лиду, дашборд с подробной информацией по рекламной кампании и детальная статистика с рекламных площадок и из CRM.  Есть возможность анализировать количество обращений, их источник, созданные заказ-наряды, сумму, менеджера, статус сделок (этап воронки), причины отказов и другие данные.

Логика работы интеграции заключается в том, что при звонке или заявке с сайта в программу передается идентификатор посетителя, а затем данные о сделке загружаются обратно в Calltouch. Таким образом, интеграция позволяет дополнить аналитику Calltouch данными воронки продаж 5S AUTO. 

Аналитика позволяет определить эффективные каналы рекламы и наиболее конверсионные страницы сайта. Это дает возможность точно посчитать, какие кампании не окупаются, и понять, в какую рекламу стоит вкладывать деньги.

Подробную информацию по настройке в личном кабинете Calltouch и работе с отчетами см. на сайте сервиса: https://www.calltouch.ru/support/

Настройка

Прежде всего необходимо зарегистрироваться на платформе Calltouch, выбрать и оплатить подходящий тариф.

Настройка интеграции с сервисом Calltouch производится в 3 этапа:

  1. Настройка на стороне телефонии;
  2. Настройка заявок с сайта;
  3. Настройка интеграции в программе.

1. Настройка телефонии

На первом этапе производится настройка звонков на подменные номера в рамках услуги коллтрекинга. Для динамического коллтрекинга Calltouch может предоставить пул номеров, либо можно использовать свои номера при наличии. Подробнее см.: https://www.calltouch.ru/support/nomera-upravlenie/.

Телефонные линии Calltouch должны быть подключены к офисной телефонии по протоколу SIP*. Настройка выполняется специалистами технической поддержки по телефонии совместно со специалистами Calltouch.

*SIP-телефония (Session Initiation Protocol – “Протокол Установления Сеанса”) – это один из протоколов передачи голосовой информации, который базируется на принципах IP-телефонии. Протокол SIP работает по схеме “клиент-сервер-клиент”, чередуя запросы и ответы.

Благодаря возможностям протокола SIP в момент звонка передается идентификатор посетителя, который сохраняется в лиде/сделке.

2. Настройка заявок с сайта

При создании заявки с сайта через API 5S AUTO необходимо передать идентификатор посетителя в соответствующем поле. 

3. Настройка интеграции

Настройка в программе производится в справочнике “Интеграции”.

1) Создание интеграции

Следует создать новый элемент справочника и заполнить в нем основные параметры:

   ●  Наименование: Calltouch (заполняется автоматически)
   ●  Вид интеграции: Система аналитики
   ●  Обработчик подключения: Calltouch

Интеграция с Calltouch - Создание интеграции

2) Настройка параметров

На вкладке “Параметры сервиса” настраиваются параметры интеграции:

●  Ключ API — ключ для подключения к API, значение параметра “API токен (access_token)” из личного кабинета Calltouch;
●  Идентификатор проекта — проект Calltouch, номер из параметра “ID личного кабинета (site_id)” из личного кабинета Calltouch;
●  Метка UTM, содержащая sipCallId звонка Calltouch – нужно выбрать из справочника метку, которая будет присваиваться Лиду, созданному по звонку.

Для того, чтобы найти параметры API токен и ID личного кабинета в личном кабинете Calltouch, нужно перейти к настройкам проекта – в списке аккаунтов открыть нужный, кликнуть на наименование проекта или на кнопку “Открыть”:

Интеграция с Calltouch - Параметры в ЛК

Перейти на вкладку “Интеграции” → Отправка данных во внешние системы → API и Webhooks:

Интеграция с Calltouch - Параметры в ЛК

На вкладке API находятся данные доступа к API:

Интеграция с Calltouch - Данные доступа в ЛК

3) Включение интеграции

После настройки параметров интеграции следует установить галочку “Включено” и записать нажатием на кнопку “ОК”:

Интеграция с Calltouch - Запись настроек

4) Дополнительные настройки подключения Calltouch

1. Настройка регламентного задания

После настройки всех параметров и успешного тестирования интеграции требуется настроить регламентное задание. Для этого нужно перейти в окно дополнительных настроек по кнопке на вкладке Тест подключения — "Методы интеграции → Регламентное задание":

Интеграция с Calltouch - Настройка РЗ

Регламентное задание включено по умолчанию – следует настроить расписание его работы и записать.

2. Метки

В данное окно выводится регистр сведений “Метки UTM” с отбором по меткам Calltouch:

Интеграция с Calltouch - Доп настройки метки

Данные в регистре позволяют проверить, отправляются ли записи.

3. Корректировка данных

В случае необходимости есть возможность удалить из личного кабинета на сайте Calltouch все сделки и загрузить заново из программы. Для этого нужно перейти в окно корректировки данных по кнопке "Методы интеграции → Корректировка данных":

Интеграция с Calltouch - Корректировка данных

Например, если компания работала с Calltouch до настройки интеграции в 5S AUTO, то рекомендуется перезагрузить старые сделки на сайте, чтобы к ним подтянулись данные из программы. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

1. Удалить ранее переданные данные из Calltouch.
2. Выгрузить состояние сделок в Calltouch.
3. Загрузить доп. информацию из Calltouch.

Для выполнения каждого из этих действий следует установить соответствующий флаг и нажать кнопку “Выполнить” – последовательно для каждого шага.

4. Часовой пояс

Дополнительным параметром является настройка смещения времени часового пояса – по умолчанию установлено смещение для московского времени, равное 3 часам:

Интеграция с Calltouch - Часовой пояс

5) Тестирование

Для проверки корректной работы интеграции следует на вкладке “Тест подключения” нажать кнопку “Методы интеграции → Тест подключения”:

Интеграция с Calltouch - Тест

В случае успешного подключения должно появиться сообщение следующего вида:

Интеграция с Calltouch - Тест успешный

Примечание: В случае отсутствия звонков через Calltouch текст между скобками [{  }] не будет заполнен.

В случае некорректно настроенной интеграции при тестировании выйдет одна из ошибок:

1) Не заполнен идентификатор:

Интеграция с Calltouch - Тест Ошибка нет идентификатора

2) Неверный ключ:

Интеграция с Calltouch - Ошибка неверный ключ

3) Ключ не заполнен:

Интеграция с Calltouch - Ошибка ключ не заполнен

Использование отчетов

Отчеты в личном кабинете на сайте находятся на вкладках “Аналитика” и “Отчеты”.

В “Журнале звонков” собрана вся информация по звонкам, заявкам, лидам, сделкам и клиентам.

В программе на каждый звонок создается сделка. Из программы на сайт передается информация о сделках — воронка, статус, стоимость сделки и маржинальность, менеджер, первичный или повторный клиент, номер заказ-наряда, рекламный канал и т.д.:

Интеграция с Calltouch - Журнал сделок успешные

В случае отказа в колонку “Теги сделки” передаются также причины отказов:

Интеграция с Calltouch - Журнал сделок - Причины отказов

Каждую сделку в журнале можно открыть для просмотра:

Интеграция с Calltouch - Сделка в журнале

Также есть возможность в личном кабинете анализировать данные с помощью графиков и диаграмм. Для этого нужно перейти на вкладку “Аналитика → Сквозная аналитика”:

Интеграция с Calltouch - График

Для просмотра статистики в виде диаграммы следует нажать кнопку “Доли”:

Интеграция с Calltouch - Диаграмма

Отображение в сделке

После подключения интеграции в лиды/сделки будут передаваться метки Calltouch – на дополнительные поля вкладки “Маркетинг”:

Интеграция с Calltouch - Метки в сделке

Все передаваемые метки можно использовать для дальнейшего детального анализа эффективности рекламных каналов.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: