Решения

Отложенные сделки

29 октября 2024
15 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Что такое Отложенные сделки
  2. Принцип работы со сделками на канбане
  3. Как перевести сделку в Отложенные
    1. Перевод сделки в “Отложенные” вручную
       ■ Как вернуть отложенную сделку в работу
    2. Автоматический переход сделок в отложенные
  4. Настройка уведомлений

Что такое Отложенные сделки

Одна из основных идей канбана – фиксация сделок, с которыми нужно работать в настоящий момент.

По умолчанию канбан открывается в режиме “В работе” – на нем выводятся актуальные сделки, по которым необходимо что-то сделать: записать клиента, создать корзину, заказать запчасти и т.д.

Отложенные сделки - В работе

Показатель того, что все актуальные сделки отработаны, – это отсутствие сделок на канбане. То есть, в идеале сделок на канбане в режиме “В работе” быть не должно.

Отложенная сделка – это сделка, которую сотрудник отработал и отложил на определенный срок, чтобы она не смешивалась с актуальными сделками и не занимала места на рабочем канбане. При этом ее всегда можно отследить на канбане в режиме “Отложенные”. Отложенные сделки – это естественное состояние процесса продажи.

Отложенные сделки - Отложенные

По истечении заданного срока робот возвращает отложенные сделки на рабочий канбан, либо сотрудник может в любой момент вручную вернуть сделку в работу (см. далее).

Принцип работы со сделками на канбане

Для переключения между режимами канбана используется кнопка “Отбор сделок”. Помимо “В работе” и “Отложенных” канбан может быть открыт в режимах “Закрытые сделки” и “Удаленные сделки”:

Отложенные сделки - Отборы

Чтобы сделка “ушла” с основного канбана, могут быть следующие варианты действий с ней:

     ●   записать клиента на ремонт либо создать заказ покупателя на запчасти – в данном случае сделка будет отработана и перейдет в “Отложенные”;
     ●   закрыть заказ-наряд – сделка перейдет в “Закрытые”;
     ●   завершить сделку – при успешном завершении либо при отказе клиента сделка переходит в “Закрытые”;
     ●   отложить – сделка перейдет в “Отложенные”.

Примечание: В “Удаленные” сделка попадает, если ее пометить на удаление.

Таким образом, все сделки должны завершаться либо откладываться, чтобы они не оставались на основном канбане.

Как перевести сделку в Отложенные

1. Перевод сделки в “Отложенные” вручную

Перевод сделки в “Отложенные” вручную используется, например, если клиенту озвучили стоимость ремонта или запчастей, и он просит время подумать.

Способы перевода сделки в Отложенные:

  1. В карточке сделки на канбане правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню, нажать кнопку “Ждать” и выбрать время ожидания либо нажать “Указать дату” и ввести нужные дату и время:
     
    Отложенные сделки - Ждать
     
  2. В открытой форме сделки в правой части на вкладке “Ждать” нажать на стрелку, выбрать время ожидания из выпадающего списка либо задать нужную дату:
     
    Отложенные сделки - Ждать в сделке
     
    Затем можно написать комментарий, например: “Клиент думает”, и нажать кнопку “Установить”:
     
    Отложенные сделки - Ждать в сделке Комментарий

     
    После этого сделка переходит в “Отложенные”, в событиях сделки создается событие “Ожидание”, а также всплывает уведомление "Сделка отложена":
     
    Отложенные сделки - Событие Ожидание

По истечении установленного времени сделка автоматически возвращается в работу, на основной канбан, и выходит уведомление пользователю: “Отложенная сделка возвращена в работу”.

Чтобы увидеть отложенные сделки, необходимо установить отбор “Отложенные” и нажать кнопку “Найти”, либо просто кликнуть на “крестик” [Х] рядом с режимом “В работе”:

Отложенные сделки - Переход к Отложенным

Открывается канбан с отложенными сделками:

Отложенные сделки - Отложенные

Как вернуть отложенную сделку в работу

Способы возврата отложенной сделки в работу:

  1. Из карточки сделки на канбане в режиме “Отложенные” можно вернуть сделку в работу двумя способами:
    1. правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и нажать кнопку “Прекратить ожидание”; 
    2. установить галочку рядом с полем “Процесс отложен” и в открывшемся вопросе “Завершить ожидание?” ответить “Да”:
       

      Отложенные сделки - Возврат в работу
  2. На открытой форме сделки установить галочку в событии “Ожидание”:
     
    Отложенные сделки - Возврат в работу из формы сделки

После этого сделка переводится из отложенных в работу, всплывает уведомление о том, что сделка возвращена в работу:

Отложенные сделки - Возвращена в работу

2. Автоматический переход сделок в отложенные

Когда клиента записали на ремонт, сделка попадает на этап “Записан” и выполняется действие на значимое событие “Отложить сделку”. См. настройки перехода Воронка продаж → Настройки этапа “Записан” → робот “Отложить сделку”:

Отложенные сделки - Настройки этапа

Открыть это действие можно через справочник “Значимые события → Роботы”:

Отложенные сделки - Робот Отложить сделку

Робот “Отложить сделку” не имеет условий и выполняет действие “Отложить сделку/вернуть сделку из отложенного состояния” со сроком от начала работ по заявке на ремонт:

Отложенные сделки - Действие Отложить сделку

То есть, сделка, попадая на этап “Записан”, автоматически переходит в “Отложенные” с момента создания Заявки на ремонт до начала работ по этой заявке.

Настройка уведомлений

Уведомления "Сделка отложена" и "Отложенная сделка возвращена в работу" являются преднастроенными по умолчанию, у пользователя есть возможность изменить тип push-окна, а также настроить отправку себе в мессенджер – см. в статье "Работа с уведомлениями":

Отложенные сделки - Уведомление

Наверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: