Подключение СБП Альфа-Банка
Статья в разработке
Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.
Содержание
Введение
Интеграция с Альфа-Банком позволяет работать с СБП, а также загружать банковские выписки в автоматическом режиме.
В текущей статье представлено описание подключения и настройки интеграции для работы с API СБП Альфа-Банка.
Описание процесса приема оплаты через СБП в программе и предварительных настроек приведено в статье Работа с СБП.
Настройка на стороне банка
Предварительно необходимо быть клиентом Альфа-Банка, оформить расчетно-кассовое обслуживание и подключить Альфа-Бизнес Онлайн.
См. подробную инструкцию о подключении Alfa API на сайте банка.
Инструкция требует наличия технических навыков, поэтому приводим описание основных шагов и нюансов, на которые стоит обратить внимание:
Шаг 1. Заключение договора
Сперва необходимо подписать с банком Договор о присоединении к Alfa API.
Способ 1. Через ЛК
Подробную инструкцию о подписании договора, а также видеоинструкцию смотрите на сайте Альфа-Банка: Подписание договора.
Для подписания договора необходимо выполнить следующие шаги:
1. Войти в ЛК "Альфа-Бизнес".
2. Перейти на страницу "Все сервисы и продукты" и выберите "Alfa API" в разделе "Обслуживание бизнеса".
3. На открывшемся лендинге нажать на кнопку "Подключить Alfa API".
4. Подписать договор, следуя инструкции.
Способ 2. Через email
В случае если не получается подписать договор указанным в видеоинструкции способом, необходимо:
1. Отправить запрос на подключение Alfa API на почту Альфа-Банка: alfa_api@alfabank.ru.
Пример заявки на подключение:
“Прошу подключить Alfa API для ООО "Ромашка" ИНН 123456789.
Требуемые scopes: c2b-sbp”.
2. Из ответного письма следует скачать шаблон договора. Также актуальные бланки можно скачать на сайте в разделе “Документы и тарифы”.
3. Заполнить шаблон договора данными компании.
4. В ЛК Альфа-Бизнес нажать на значок с конвертом, затем кнопку “Создать письмо”:
5. На форме создания нового письма заполнить следующие поля:
● Категория – “Прочее”;
● Подкатегория – “Моментальные переводы (E2C, B2C, B2B)”;
● Отделение банка – заполняется автоматически;
● Тема – “Соглашение о присоединении к Alfa API”;
● Прикрепить файл – прикрепление во вложение к письму ранее заполненного файла договора о присоединении в формате “.docx”
6. Нажать кнопку “Подписать и отправить”.
7. Уведомить специалистов банка по email об отправке договора.
Шаг 2. Получение Client ID и тестового сертификата
После успешного подписания договора Вам на почту будет отправлено письмо с учетными данными (client_id, список разрешений (scope), тестовый сертификат) для доступа к "Песочнице".
Шаг 3. Тестирование интеграции
Альфа-Банк выдает доступ к пром-версии API только после успешного тестирования всех запросов на Песочнице. Тестирование необходимо выполнить либо самостоятельно, либо привлечь специалистов компании 5SYSTEMS, т.к. для выполнения запросов требуется наличие технических навыков по работе с API.
Для самостоятельного тестирования см документацию, а также коллекцию запросов postman:
● файл (требуется распаковать);
● публикация.
После завершения тестирования необходимо в продолжение переписки по заявке сообщить специалистам банка о завершении тестирования.
Шаг 4. Получение доступа к пром-версии Alfa API
В ответ на сообщение о завершении тестирования Альфа-Банк присылает доступ в пром-версию с новым Client ID.
Шаг 5. Формирование запроса на сертификат
Взаимодействие между компанией и банком реализовано с использованием двухстороннего TLS-соединения, для которого необходимо выпустить сертификат. Сертификат будет использоваться для формирования ссылки для платежей через СБП.
Действия по формированию запроса на сертификат также требуют особых технических навыков, и выполняются специалистами техподдержки 5SYSTEMS. Для технических специалистов, готовых сформировать запрос на сертификат самостоятельно, см. инструкцию на сайте банка.
На данном этапе сначала требуется сгенерировать закрытый ключ – его необходимо хранить в секрете. Далее на основе закрытого ключа необходимо сгенерировать запрос на сертификат.
Результатом действий на данном шаге будет сгенерированный файл – запрос на сертификат.
Примечание: Не потеряйте пароль, который был использован для генерации запроса - он потребуется на следующих шагах.
Шаг 6. Отправка запроса на сертификат
Сформированный запрос на сертификат необходимо отправить специалистам банка на электронную почту alfa_api@alfabank.ru.
Письмо должно быть направлено с электронной почты, указанной в Договоре. Файл запроса необходимо переименовать по названию организации на латинице.
Примечание: Сообщить о выполнении тестирования – см. шаг 3 – можно в этом же письме.
Шаг 7. Ожидание ответа на запрос
Получите выпущенный сертификат, направленный специалистами Альфа-Банка с почтового адреса alfa_api@alfabank.ru.
Срок действия сертификата – 375 дней. По истечении срока действия сертификата нужно выполнить его повторную генерацию.
Шаг 8. Сборка контейнера pfx
Для дальнейшей работы необходимо собрать pfx-контейнер.
Сборка контейнера производится либо специалистами техподдержки 5SYSTEMS, либо техническими специалистами компании с помощью команды, указанной в инструкции банка.
Команда для сборки pfx-контейнера*:
openssl pkcs12 -password pass:PASSWORD -export -certpbe PBE-SHA1-3DES -keypbe PBE-SHA1-3DES -macalg sha1 -out certificate.p12 -inkey Company.key -in Company.cer -certfile apica_2022_chain.cer
где:
● PASSWORD – пароль, который будет использоваться для сертификата;
● certificate.p12 – имя и расширение сертификата, который будет создан и нужен для интеграции;
● Company.key – путь до файла ключа, который был создан перед отправкой запроса на сертификат Альфа-Банку;
● Company.cer – путь до файла сертификата, выданного специалистами Альфа-Банка в ответ на отправленный им запрос на сертификат;
● apica_2022_chain.cer – путь до второго файла сертификата, выданного специалистами банка в ответ на отправленный им запрос на сертификат.
*Примечание: Тестировалось на версии OpenSSL 3.4.0
Настройка интеграции в программе
Раздел в разработке
1. Добавление интеграции
Описание общих настроек для платежных систем всех банков см. в статье “Работа с СБП”.
Для Альфа-Банка при добавлении новой интеграции следует ввести следующие реквизиты:
● Наименование –
● Вид интеграции –
● Обработчик подключения –
2. Общие настройки
Затем необходимо перейти на вкладку “Параметры сервиса” и заполнить общие параметры согласно инструкции в статье “Работа с СБП”.
3. Дополнительные настройки
1) Переход к форме настроек
Далее необходимо перейти на вкладку “Тест подключения” в меню “Методы интеграции → Настройки”.
Данная форма настроек предназначена для добавления и редактирования информации в списке интеграций "Альфа-Банк API СБП".
Столбцы таблицы:
● Идентификатор –
● Заголовок –
● Описание –
● …
2) Добавление новой записи
Для добавления новой записи настроек следует нажать кнопку “Добавить новую запись”, заполнить параметры и нажать кнопку “Создать”.
Также есть возможность:
● Изменить текущую запись – изменить регистрационные данные при необходимости;
● Удалить выбранную запись.
Для осуществления указанных действий следует выделить галочкой выбранную запись и нажать соответствующую кнопку на верхней панели формы.
3) Настройка типа оплаты
Далее следует настроить тип оплаты для пробития чеков в программе – см. в статье “Работа с СБП”. Для Альфа-Банка должен быть настроен тип оплаты “СБП Альфа-Банк”.
Затем необходимо для созданного типа оплаты настроить вид платежа для кассы в настройке оборудования в параметре "Наименования видов платежей": см. в статье "Отражение оплаты через СБП".
После настройки типа оплаты следует сделать тест подключения – см. в статье “Работа с СБП”.
4) Настройка уведомлений о смене статусов
Также необходимо активировать и настроить уведомления о смене статусов платежей – см. в статье “Работа с СБП”.
Файлы для скачивания
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: