Решения

Подключение СБП Альфа-Банка

07 февраля 2025
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Статья в разработке

Функционал доступен начиная с релиза 2.8.2.

Содержание

  1. Введение
  2. Настройка на стороне банка
    Шаг 1. Заключение договора
    Шаг 2. Получение Client ID и тестового сертификата
    Шаг 3. Тестирование интеграции
    Шаг 4. Получение доступа к пром-версии Alfa API
    Шаг 5. Формирование запроса на сертификат
    Шаг 6. Отправка запроса на сертификат
    Шаг 7. Ожидание ответа на запрос
    Шаг 8. Сборка контейнера pfx
  3. Настройка интеграции в программе
    1. Добавление интеграции
    2. Общие настройки
    3. Дополнительные настройки
       1) Переход к форме настроек
       2) Добавление новой записи
       3) Настройка типа оплаты
       4) Настройка уведомлений о смене статусов

Введение

Интеграция с Альфа-Банком позволяет работать с СБП, а также загружать банковские выписки в автоматическом режиме.

В текущей статье представлено описание подключения и настройки интеграции для работы с API СБП Альфа-Банка.

Описание процесса приема оплаты через СБП в программе и предварительных настроек приведено в статье Работа с СБП.

Настройка на стороне банка

Предварительно необходимо быть клиентом Альфа-Банка, оформить расчетно-кассовое обслуживание и подключить Альфа-Бизнес Онлайн

См. подробную инструкцию о подключении Alfa API на сайте банка.

Интеграция с СБП Альфа-Банк - Инструкция

Инструкция требует наличия технических навыков, поэтому приводим описание основных шагов и нюансов, на которые стоит обратить внимание:

Шаг 1. Заключение договора

Сперва необходимо подписать с банком Договор о присоединении к Alfa API.

Способ 1. Через ЛК

Подробную инструкцию о подписании договора, а также видеоинструкцию смотрите на сайте Альфа-Банка: Подписание договора.

Для подписания договора необходимо выполнить следующие шаги:

1. Войти в ЛК "Альфа-Бизнес".
2. Перейти на страницу "Все сервисы и продукты" и выберите "Alfa API" в разделе "Обслуживание бизнеса".
3. На открывшемся лендинге нажать на кнопку "Подключить Alfa API".
4. Подписать договор, следуя инструкции.

Способ 2. Через email

В случае если не получается подписать договор указанным в видеоинструкции способом, необходимо: 

1. Отправить запрос на подключение Alfa API на почту Альфа-Банка: alfa_api@alfabank.ru.

Пример заявки на подключение:
“Прошу подключить Alfa API для ООО "Ромашка" ИНН 123456789.
Требуемые scopes: c2b-sbp”.

2. Из ответного письма следует скачать шаблон договора. Также актуальные бланки можно скачать на сайте в разделе “Документы и тарифы”.

3. Заполнить шаблон договора данными компании.

4. В ЛК Альфа-Бизнес нажать на значок с конвертом, затем кнопку “Создать письмо”:

Интеграция с СБП Альфа-Банк - Создать письмо

5. На форме создания нового письма заполнить следующие поля:

    ●   Категория – “Прочее”;
    ●   Подкатегория – “Моментальные переводы (E2C, B2C, B2B)”;
    ●   Отделение банка – заполняется автоматически;
    ●   Тема – “Соглашение о присоединении к Alfa API”;
    ●   Прикрепить файл – прикрепление во вложение к письму ранее заполненного файла договора о присоединении в формате “.docx”

Интеграция с СБП Альфа-Банк - Новое письмо

6. Нажать кнопку “Подписать и отправить”.

7. Уведомить специалистов банка по email об отправке договора.

Шаг 2. Получение Client ID и тестового сертификата

После успешного подписания договора Вам на почту будет отправлено письмо с учетными данными (client_id, список разрешений (scope), тестовый сертификат) для доступа к "Песочнице". 

Шаг 3. Тестирование интеграции

Альфа-Банк выдает доступ к пром-версии API только после успешного тестирования всех запросов на Песочнице. Тестирование необходимо выполнить либо самостоятельно, либо привлечь специалистов компании 5SYSTEMS, т.к. для выполнения запросов требуется наличие технических навыков по работе с API.

Для самостоятельного тестирования см документацию, а также коллекцию запросов postman:

     ●   файл (требуется распаковать); 
     ●   публикация

После завершения тестирования необходимо в продолжение переписки по заявке сообщить специалистам банка о завершении тестирования.

Шаг 4. Получение доступа к пром-версии Alfa API

В ответ на сообщение о завершении тестирования Альфа-Банк присылает доступ в пром-версию с новым Client ID.

Шаг 5. Формирование запроса на сертификат

Взаимодействие между компанией и банком реализовано с использованием двухстороннего TLS-соединения, для которого необходимо выпустить сертификат. Сертификат будет использоваться для формирования ссылки для платежей через СБП.

Действия по формированию запроса на сертификат также требуют особых технических навыков, и выполняются специалистами техподдержки 5SYSTEMS. Для технических специалистов, готовых сформировать запрос на сертификат самостоятельно, см. инструкцию на сайте банка.

На данном этапе сначала требуется сгенерировать закрытый ключ – его необходимо хранить в секрете. Далее на основе закрытого ключа необходимо сгенерировать запрос на сертификат.

Результатом действий на данном шаге будет сгенерированный файл – запрос на сертификат.

Примечание: Не потеряйте пароль, который был использован для генерации запроса - он потребуется на следующих шагах.

Шаг 6. Отправка запроса на сертификат

Сформированный запрос на сертификат необходимо отправить специалистам банка на электронную почту alfa_api@alfabank.ru.

Письмо должно быть направлено с электронной почты, указанной в Договоре. Файл запроса необходимо переименовать по названию организации на латинице.

Примечание: Сообщить о выполнении тестирования – см. шаг 3 – можно в этом же письме.

Шаг 7. Ожидание ответа на запрос

Получите выпущенный сертификат, направленный специалистами Альфа-Банка с почтового адреса alfa_api@alfabank.ru.

Срок действия сертификата – 375 дней. По истечении срока действия сертификата нужно выполнить его повторную генерацию.

Шаг 8. Сборка контейнера pfx

Для дальнейшей работы необходимо собрать pfx-контейнер.

Сборка контейнера производится либо специалистами техподдержки 5SYSTEMS, либо техническими специалистами компании с помощью команды, указанной в инструкции банка.

Команда для сборки pfx-контейнера*:


openssl pkcs12 -password pass:PASSWORD -export -certpbe PBE-SHA1-3DES -keypbe PBE-SHA1-3DES -macalg sha1 -out certificate.p12 -inkey Company.key -in Company.cer -certfile apica_2022_chain.cer
 


где: 

     ●   PASSWORD – пароль, который будет использоваться для сертификата;
     ●   certificate.p12 – имя и расширение сертификата, который будет создан и нужен для интеграции;
     ●   Company.key – путь до файла ключа, который был создан перед отправкой запроса на сертификат Альфа-Банку;
     ●   Company.cer – путь до файла сертификата, выданного специалистами Альфа-Банка в ответ на отправленный им запрос на сертификат;
     ●   apica_2022_chain.cer – путь до второго файла сертификата, выданного специалистами банка в ответ на отправленный им запрос на сертификат.

*Примечание: Тестировалось на версии OpenSSL 3.4.0

Настройка интеграции в программе

Раздел в разработке

1. Добавление интеграции

Описание общих настроек для платежных систем всех банков см. в статье “Работа с СБП”.

Для Альфа-Банка при добавлении новой интеграции следует ввести следующие реквизиты:

   ●  Наименование –  
   ●  Вид интеграции – 
   ●  Обработчик подключения – 

2. Общие настройки

Затем необходимо перейти на вкладку “Параметры сервиса” и заполнить общие параметры согласно инструкции в статье “Работа с СБП”.

3. Дополнительные настройки

1) Переход к форме настроек

Далее необходимо перейти на вкладку “Тест подключения” в меню “Методы интеграции → Настройки”.

Данная форма настроек предназначена для добавления и редактирования информации в списке интеграций "Альфа-Банк API СБП".

Столбцы таблицы:

  ●  Идентификатор – 
  ●  Заголовок
  ●  Описание – 
  ●  …

2) Добавление новой записи

Для добавления новой записи настроек следует нажать кнопку “Добавить новую запись”, заполнить параметры и нажать кнопку “Создать”.

Также есть возможность:

   ●  Изменить текущую запись – изменить регистрационные данные при необходимости;
   ●  Удалить выбранную запись.

Для осуществления указанных действий следует выделить галочкой выбранную запись и нажать соответствующую кнопку на верхней панели формы.

3) Настройка типа оплаты

Далее следует настроить тип оплаты для пробития чеков в программе – см. в статье “Работа с СБП”. Для Альфа-Банка должен быть настроен тип оплаты “СБП Альфа-Банк”.

Затем необходимо для созданного типа оплаты настроить вид платежа для кассы в настройке оборудования в параметре "Наименования видов платежей": см. в статье "Отражение оплаты через СБП".

После настройки типа оплаты следует сделать тест подключения – см. в статье “Работа с СБП”.

4) Настройка уведомлений о смене статусов

Также необходимо активировать и настроить уведомления о смене статусов платежей – см. в статье “Работа с СБП”.

 

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: