Решения

Создание типовой анкеты

15 июня 2022
25 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Пример создания анкеты
  3. Виды ответов
  4. Параметры обязательности для вопроса
  5. Правка макета печатной формы

Введение

Анкеты для опроса клиентов создаются в справочнике "Типовые анкеты" (в меню интерфейса: Администрирование → Компания → CRM → Типовые анкеты / в стандартном меню: Справочники → Взаимоотношения с клиентами → Типовые анкеты):

Типовые анкеты - Путь

Анкета состоит из параметров самой анкеты, вопросов и вариантов ответов на них, которые создаются в справочнике "Вопросы для анкетирования". Вопросы могут быть разбиты по разделам, а могут просто идти общим списком.

Пример создания анкеты

Рассмотрим пример создания анкеты, состоящий из двух разделов.

Для начала заполним параметры самой анкеты:

  1. Наименование - обязательно для заполнения.
  2. Заголовок - при заполнении используется в печатной форме анкеты.
  3. Вступление - при заполнении используется в печатной форме анкеты.

и запишем изменения:

Типовые анкеты - Создание

Далее создадим раздел "Качество обслуживания" и добавим вопросы для раздела:

Типовые анкеты - Добавление разделов

На форме создания вопроса заполним наименование, выберем вид ответа на вопрос "да/нет" (см. ниже "Виды ответов") и нажмем кнопку "ОК":

Типовые анкеты - Создание вопроса

Параметр вопроса "Формулировка" по умолчанию копируется из Наименования. При необходимости можно заполнить с более расширенным описанием вопроса. Формулировка вопроса отображается в режиме "Быстрое заполнение" опроса и печатной форме.

Выберем созданный вопрос для анкеты:

Типовые анкеты - Выбрать вопрос

и установим ему обязательность заполнения:

Типовые анкеты - Обязательность заполнения

Вторым вопросом раздела создадим вопрос с видом ответа "несколько вариантов из списка" (см. далее "Виды ответов") и заполним возможные варианты ответов:

Типовые анкеты - Вопрос с вариантами ответа

При установке галочки "Требуется развернутый ответ" появится текстовое поле для ввода пояснения.

Поскольку причину недовольства нужно указать только, если клиент на первый вопрос ответит "нет", то в качестве обязательности выберем следующую настройку:

Типовые анкеты - Условно не заполнять настройка

Все возможные параметры обязательности заполнения см. "Параметры обязательности для вопроса".

И создадим второй раздел "Рекомендации". В раздел добавим необязательный для заполнения вопрос с видом ответа "одного из вариантов" (см. "Виды ответов"):

Типовые анкеты - Раздел рекомендации

Готово! Сохраним изменения, нажав кнопку "Ок".

Виды ответов

№ п/п Вид ответа Описание

1

Число

Ввод ответа только в виде числа.
Можно ограничить количеством символов

2

Строка

Ввод ответа строкой.
Можно ограничить количеством символов

3

Дата

Ввод ответа только в виде даты

4

Дата/время

Ввод ответа только в виде даты/времени

5

Да/нет

Выбор из вариантов ответа "да" или "нет"

6

Один из вариантов

Выбор одного варианта из предложенного списка с помощью переключателя.
Заполняется список вариантов

7

Несколько вариантов из списка

Выбор нескольких вариантов из предложенного списка с помощью флажков.
Заполняется список вариантов

8

Таблица

Ввод ответа в виде таблицы.
Заполняется список колонок таблицы и указывается количество строк таблицы

9

Текст

Ввод ответа в виде текста

10

Ссылка

Расширяет возможности ввода ответа. Можно указать собственный тип данных для ввода ответа: число, строка, дата, булево (да/нет), значения из предопределенных справочников: Автомобили, Варианты ответов опросов, Должности, Модели автомобилей и т.д.

11

Контактная информация

Ввод ответа в виде контактной информации: телефон, адрес, e-mail и т.п.
Способ ввода ответа зависит от выбранного вида и типа контактной информации

Параметры обязательности для вопроса

На вопрос можно настроить обязательность его заполнения. Обязательность заполнения проверяется в ходе режима "Быстрого заполнения" анкеты.

Варианты обязательности:

№ п/п Параметр обязательности Описание
1 Не обязателен к заполнению Устанавливается по умолчанию. Ответ на вопрос заполнять не обязательно.
2 Обязателен к заполнению Нельзя перейти к следующему вопросу или завершить опрос, пока не заполнен ответ на вопрос.
3 Условно обязателен к заполнению Задается условие при котором обязательно нужно ответить на вопрос. В качестве условия выступает ответ на предыдущий вопрос, в зависимости от которого проверяется или не проверяется обязательность заполнения.
4 Условно не заполнять Задается условие при котором не отображается вопрос для заполнения в режиме "Быстрое заполнение". В качестве условия выступает ответ на предыдущий вопрос, в зависимости от которого отображается или не отображается данный вопрос.

Правка макета печатной формы

По типовой анкете предусмотрена возможность подкорректировать макет печатной формы. Для этого:

  1. Перейдите на вкладку "Макет печатной формы" формы редактирования анкеты и нажмите кнопку "Заполнить":
    Типовые анкеты - Печатная форма
  2. Подкорректируйте макет (например, уберите код раздела) и запишите изменения:
    Типовые анкеты - Коррекция печатной формы

Если нужно вернуться к печатной форме, формируемой программой, нажмите кнопку "Очистить":

Типовые анкеты - Очистить печатную форму

и запишите изменения.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: