Решения

Типы задач

26 июня 2023
20 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Справочник Типы задач
  2. Настройки Типа задачи
    1. Параметры задачи
    2. Инициатор и исполнитель
    3. Правила
    4. Условия выполнения
  3. Настройка создания задач

Справочник Типы задач

В программе реализованы специальные Типы задач. Справочник "Типы задач" предусмотрен для объединения аналогичных задач по типам и указания для этих типов общей логики создания, выполнения, адресации и прочих одинаковых настроек.

Справочник расположен в меню программы Администрирование → Компания → CRM → Типы задач:

Типы задач - Справочник

Настройки Типа задачи

1. Параметры задачи

На вкладке “Задача” устанавливаются следующие параметры:

Типы задач - Вкладка Задача

1) Наименование задачи: название задачи, которое будет отображаться у пользователя – реквизит, отдельный от параметра "Наименование" в верхнем поле карточки типа задачи.

2) Период для выполнения: задается срок для выполнения задачи – т.е. количество в разных временных единицах.

Типы задач - Вкладка Задача Период

3) Порядок: параметр для закрытия задач в определенной последовательности – бывает важен для некоторых типов задач. 

4) Описание задачи: можно заполнить пояснение для исполнителя, что требуется сделать для выполнения задачи данного типа.

2. Инициатор и исполнитель

На вкладке “Инициатор/исполнитель” настраиваются следующие параметры:

Типы задач - Вкладка инициатор и исполнитель

1) Роль исполнителя – задается должность пользователя, на которого будет создаваться задача данного типа.

2) Роль инициатора задачи – данный параметр заполняется для того, чтобы в задачу в качестве инициатора вместо робота подтягивалась должность реального пользователя либо сотрудника: например, чтобы у исполнителя задачи отображалось, что задача назначена директором.

3. Правила

На вкладке “Правила” собраны следующие параметры:

Типы задач - Вкладка Правила

1) Раздел “Автоматическое завершение задач”:

●  При откладывании или завершении сделки – настраивается автоматическое выполнение задачи при откладывании или завершении сделки, чтобы задачи не считались просроченными. 
●  При смене этапа – аналогично настраивается автоматическое выполнение задачи при смене этапа.
●  При звонке: автозавершение задач при звонке настраивается для работы с пропущенными звонками – чтобы после созвона с клиентом задачи не висели на канбане, и другой пользователь повторно не побеспокоил клиента. 
Нажатием на стрелку Кнопка Выбрать можно выбрать один из вариантов настройки:
    ○ При любом звонке (кроме пропущенного) – задача будет завершаться при входящих и исходящих звонках;
    ○ При входящем звонке – задача будет завершаться только при входящем звонке от клиента;
    ○ При исходящем звонке – задача будет завершаться только в случае исходящего звонка клиенту;
    ○ При исходящем звонке исполнителя – программа проверяет, кто совершал звонок клиенту, и завершает задачу только если это был исполнитель задачи. Проверка осуществляется по внутреннему телефону сотрудника, если они настроены.

2) Управление формой: настройка разрешения откладывать и переадресовывать задачу – если галочки сняты, то пользователь не сможет отложить или переадресовать задачу. 

3) Смена исполнителя: смена исполнителя задачи при смене ответственного за Сделку – при смене ответственного в сделке будет автоматически меняться исполнитель задачи.

4. Условия выполнения

На вкладке “Условия выполнения” возможна настройка произвольных условий выполнения задачи: осуществляется специалистами техподдержки 5SYSTEMS. 

Типы задач - Условия выполнения

Настройка создания задач

Создание задач осуществляется Роботом создания задач, на него создается специальное действие создания задачи. Для этого реализован тип действия робота на значимое событие “Создать задачу по бизнес-процессу”. 

Типы задач - Робот создания задачи

Настройки действия создания задачи:

Типы задач - Действие создания задачи

1. Блок “Параметры создаваемой задачи”

Значения параметров в поля данного раздела подтягиваются из настроек типа задачи:

Типы задач - Действие Параметры создаваемой задачи

2. Блок “Адресация задачи”

Типы задач - Действие Поле Адресация

1) Варианты назначения исполнителя:

   ●  Выбор определенного исполнителя, в частности, в приведенном примере при создании задач “Апелляция” исполнителем необходимо назначать виновное лицо.
   ●  Исполнитель не указывается – в данном случае создаваемые задачи данного типа будут видны всем пользователям.
   ●  Исполнитель определяется по должности и подразделению – при выборе данного варианта в задаче по умолчанию будет указываться исполнитель по должности из настроек типа задачи и по подразделению из процесса. Либо можно указать в дополнительных параметрах должность и подразделение.

2) Галочка “Ответственным за процесс назначить исполнителя задачи”: настройка смены исполнителя процесса при смене исполнителя задачи.
В воронке лидов и сделок адресация осуществляется, как правило, на менеджера. В бизнес-процессе контроля неликвидов при смене этапов предусмотрена адресация на других исполнителей и другие должности, например, на бухгалтера, юриста и т.д. При переходе процесса на определенный этап будет меняться исполнитель процесса в соответствии с исполнителем задачи, которая на данном этапе создается. 

3. Алгоритм создания задачи

Есть возможность вручную написать произвольный код для расчета алгоритма создания задачи

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: