Учет кассовой выручки
После закрытия кассовой смены и проведения инкассации (см. урок Как закрыть смену) требуется отразить в программе поступление кассовой выручки.
Для учета наличных денежных средств используется документ Приходный кассовый ордер (ПКО), а для учета безналичных денег – Банковская выписка.
Как отразить учет наличных денежных средств
Чтобы отразить поступление наличных денежных средств в кассу компании, необходимо создать документ Приходный кассовый ордер (ПКО). Расположение реестра ПКО в меню программы: Финансы → Касса и банк → Касса компании → Приходные кассовые ордера
Документ Приходный кассовый ордер может вводиться на основании следующих документов: Инкассация, Авансовый отчет, Возврат поставщику, Заказ покупателя, Заказ-наряд, Реализация товаров, Расходный кассовый ордер, и других.
Документ имеет два вида хозяйственных операций: “Приходный кассовый” ордер и “Возврат денежных средств от подотчетника”.
Поля документа Приходный кассовый ордер:
- Касса компании – касса, в которую принимаются денежные средства. Справа от этого поля располагается гиперссылка, показывающая остаток денежных средств в кассе.
- Контрагент – плательщик (инкассатор), вносящий в кассу денежные средства.
- Договор – договор, согласно которому ведутся взаиморасчеты с контрагентом.
- Сделка – документ, по которому были получены денежные средства.
- По договору долг контрагенту составляет – гиперссылка отражает текущее состояние расчетов с контрагентом по договору. Нажатием на ссылку открывается отчет “Взаиморасчеты с контрагентами”, сформированный для указанного контрагента.
Область ПКО
- Сумма – сумма поступления денежных средств.
- Статья – статья движения денежных средств (вид операции), по которой поступают денежные средства. Один из самых важных реквизитов: отражает суть производимой операции, в дальнейшем используется для анализа движения денежных средств.
Область Печать – текстовые поля, используемые при выводе документа на печать.
Автоматическое создание ПКО
Чтобы приходные кассовые ордера создавались автоматически каждый раз при закрытии кассовой смены, необходимо включить настройку “Создавать ПКО при закрытии кассовой смены”:
Как отразить учет безналичных денежных средств
Поступление безналичных денежных средств должно оформляться на расчетный счет организации. Для этого следует создать документ Банковская выписка.
Расположение реестра банковских выписок в программе: Финансы → Касса и банк → Банк → Банковские выписки
Поле “Счет” – это расчетный счет компании, по которому производится движение денежных средств.
В таблице должны быть заполнены значения:
- Статья движения ден. средств, по которой производится платеж;
- Контрагент – получатель денежных средств (банк);
- Договор, согласно которому ведутся взаиморасчеты с контрагентом;
- Сделка – документ, по которому были уплачены денежные средства;
- Сумма приход – сумма поступления денежных средств на банковский счет компании;
- Назначение платежа – в приведенном примере: “Зачисление средств по операциям эквайринга”.
Таблица может быть автоматически заполнена при помощи кнопки Заполнение → По платежным поручениям. Созданную банковскую выписку необходимо записать и провести.
Отражение списания задолженности с контрагента
При проведении Инкассации формируется задолженность контрагента (инкассатора или платежной системы) перед компанией:
Примечание: На приведенном скриншоте в ссылке “По договору долг контрагенту составляет:” стоит значение “0,00 руб.”, т.к. отображается долг на момент создания документа Инкассация.
Документы Приходный кассовый ордер и Банковская выписка позволяют зафиксировать списание этой задолженности с контрагента:
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: