Решения

Действия в случае если касса не работает

28 декабря 2023
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

<Статья в разработке>

Содержание

  1. Ошибки включения кассы
    1. Нет связи
    2. Фискальный регистратор не установлен
    3. Оборудование не найдено
  2. Решение

Ошибки включения кассы

При проблемах с подключением кассы программа последовательно выдает следующие три сообщения об ошибке:

1. Нет связи

Фискальный регистратор
КодОшибки: 2
Описание: Нет связи

Ошибка кассы Нет связи

или

ФР: Ошибка выполнения команды "ПробитьЧек"
КодОшибки: -1
Описание: Нет связи

Ошибка кассы Нет связи

2. Фискальный регистратор не установлен

 Следом за ошибкой "Нет связи" выходит ошибка следующего вида:

Фискальный регистратор не установлен.
Начало смены выполнено быть не может

Ошибка кассы Начало смены выполнено быть не может

или

Фискальный регистратор не установлен.
X-отчет снять быть не может

Ошибка кассы ФР не установлен

3. Оборудование не найдено

 Затем выходит следующая ошибка:

ФР: Ошибка выполнения команды "Получить состояние"
КодОшибки: 20 001
Описание: Оборудование не найдено

Ошибка кассы Оборудование не найдено

Все приведенные ошибки означают, что касса не работает, не доступна в 1С либо нет связи с кассой.

Решение

При появлении подобных ошибок выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите и включите кассу.

Первое, что стоит сделать, перезапустить кассу и перезайти в 1С:
Выключить 1С → Выключить кассу → Перезагрузить роутер → Дождаться включения → Включить кассу → Включить 1С.

Шаг 2. Проверьте подключение USB-кабеля, соединяющего компьютер и кассу (в случае подключения кассы данным способом).

Шаг 3. Перезагрузите компьютер, к которому подключена касса.

Шаг 4. Если для работы с кассой используется программа VSPE, проверьте, запущена ли данная программа:

vspe

Подробнее см. в статье.

Для программы VSPE настраивается автоматический запуск при включении компьютера. ​При возникновении ошибки запуска, если касса выключена, следует закрыть окно приложения и открыть заново через иконку на рабочем столе. Также проверить кабель, соединяющий кассу с компьютером. 

Если в окне приложения касса отображается красным цветом и с надписью "failed" – значит, данная касса не подключена. Можно проверить порты через Диспетчер устройств → Порты – если нужный порт не отображается, значит, проблема с подключением.

Номер порта может измениться, например, если переподключить кабель в другой USB-порт на компьютере. 

Шаг 5. Если для работы с кассой на компьютер установлен VPN (см. в статье), проверьте, подключена ли данная программа:

VPN

Для программы VPN также настраивается автоматический запуск при включении компьютера. Если VPN не запущен, то нужно запустить его вручную – открыть окно программы и перетащить ползунок:

VPN-1

Сетевая касса

Если касса сетевая, то нужно смотреть на то, как именно она подключена в 1С:

Вариант 1. Если подключена к компьютеру, то скорее всего используется сторонняя программа, которая позволяет пробросить COM-порт в Ethernet. Доступность кассы в этом случае зависит от:

  1. Брандмауэра ПК, к которому подключена касса. Любых программ, которые могут блокировать внешние подключения.
  2. VPN между сервером и локальной сетью РК. 
  3. Занята ли касса другими пользователями (например, открытый фронт кассира).
  4. Плохое или отсутствующее интернет-соединение.

Помочь в этом случае может:

  1. Проверка, включена ли сторонняя программа, которая пробрасывает доступ в Ethernet. Часто используется VSPE: проверить можно посмотрев в трей Windows – там должна быть иконка VSPE.
  2. Проверка, верный ли указан порт в сторонней программе. 
    → Если подключение сделано через VPN, то обычно достаточно посмотреть в оборудовании 1С порт, и сравнить с тем, что в VSPE. 
    → Если подключение сделано через проброс порта, это может стать довольно сложной задачей.
  3. Проверка занятости кассы другими сотрудниками. Это можно сделать несколькими способами:
    Первый. Если мы подключены к компьютеру, где касса – посмотреть в VSPE статус: если OK, то значит касса занята, если Ready – то не занята.
    Второй. Проверить все соединения на сервере. Смотрим IP-адрес кассы и порт, и пробиваем следующую команду:
    netstat -aon | findstr "ПОРТ" – вместо ПОРТ подставить порт кассы. Выведет список из всех связанных с этим портом соединений: смотрим на те, которые связаны с айпи кассы. Если таких нет – значит, соединений нет.
  4. Проверка доступности адреса с сервера с помощью командной строки, теста драйвера кассы. Если касса из-под сервера доступна и не включается, то возможно её кто-то занял. Если включается периодически (попробовали 10 раз включить, из них включилась три раза), то похоже на потерю пакетов (плохое соединение).
  5. Если вообще недоступна, то нужно смотреть запущено ли VSPE, если не запущено, нужно смотреть, есть ли VPN или роутер.
  6. Настройка временного VPN-соединения между сервером и ПК, к которому подключена касса.
  7. Перезагрузка кассы. Отключение от ПК и подключение через 2 минуты.

Вариант 2. Если касса подключена прямо в сеть, то причин может быть много: почти все вышеописанное, плюс необходимость проверки на роутере.

Несетевая касса

Если касса не сетевая, то пользоваться ей может только один пользователь. Необходимые действия для проверки:

  1. Убедиться, что номер порта на ПК, к которому подключена касса, соответствует номеру порта в 1С.
  2. Отключиться от сервера, подключиться заново. Важно правильно отключаться – если RemoteApp, то в 1С Файл-Открыть, в окошке в адресной строке написать logoff; если Подключение удаленному рабочему столу, то через Пуск-Пользователь-Выход (или как для RemoteApp).

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: