Действия в случае если касса не работает
<Статья в разработке>
Содержание
Ошибки включения кассы
При проблемах с подключением кассы программа последовательно выдает следующие три сообщения об ошибке:
1. Нет связи
Фискальный регистратор
КодОшибки: 2
Описание: Нет связи
или
ФР: Ошибка выполнения команды "ПробитьЧек"
КодОшибки: -1
Описание: Нет связи
2. Фискальный регистратор не установлен
Следом за ошибкой "Нет связи" выходит ошибка следующего вида:
Фискальный регистратор не установлен.
Начало смены выполнено быть не может
или
Фискальный регистратор не установлен.
X-отчет снять быть не может
3. Оборудование не найдено
Затем выходит следующая ошибка:
ФР: Ошибка выполнения команды "Получить состояние"
КодОшибки: 20 001
Описание: Оборудование не найдено
Все приведенные ошибки означают, что касса не работает, не доступна в 1С либо нет связи с кассой.
Решение
При появлении подобных ошибок выполните следующие действия:
Шаг 1. Выключите и включите кассу.
Первое, что стоит сделать, перезапустить кассу и перезайти в 1С:
Выключить 1С → Выключить кассу → Перезагрузить роутер → Дождаться включения → Включить кассу → Включить 1С.
Шаг 2. Проверьте подключение USB-кабеля, соединяющего компьютер и кассу (в случае подключения кассы данным способом).
Шаг 3. Перезагрузите компьютер, к которому подключена касса.
Шаг 4. Если для работы с кассой используется программа VSPE, проверьте, запущена ли данная программа:
Подробнее см. в статье.
Для программы VSPE настраивается автоматический запуск при включении компьютера. При возникновении ошибки запуска, если касса выключена, следует закрыть окно приложения и открыть заново через иконку на рабочем столе. Также проверить кабель, соединяющий кассу с компьютером.
Если в окне приложения касса отображается красным цветом и с надписью "failed" – значит, данная касса не подключена. Можно проверить порты через Диспетчер устройств → Порты – если нужный порт не отображается, значит, проблема с подключением.
Номер порта может измениться, например, если переподключить кабель в другой USB-порт на компьютере.
Шаг 5. Если для работы с кассой на компьютер установлен VPN (см. в статье), проверьте, подключена ли данная программа:
Для программы VPN также настраивается автоматический запуск при включении компьютера. Если VPN не запущен, то нужно запустить его вручную – открыть окно программы и перетащить ползунок:
Сетевая касса
Если касса сетевая, то нужно смотреть на то, как именно она подключена в 1С:
Вариант 1. Если подключена к компьютеру, то скорее всего используется сторонняя программа, которая позволяет пробросить COM-порт в Ethernet. Доступность кассы в этом случае зависит от:
- Брандмауэра ПК, к которому подключена касса. Любых программ, которые могут блокировать внешние подключения.
- VPN между сервером и локальной сетью РК.
- Занята ли касса другими пользователями (например, открытый фронт кассира).
- Плохое или отсутствующее интернет-соединение.
Помочь в этом случае может:
- Проверка, включена ли сторонняя программа, которая пробрасывает доступ в Ethernet. Часто используется VSPE: проверить можно посмотрев в трей Windows – там должна быть иконка VSPE.
- Проверка, верный ли указан порт в сторонней программе.
→ Если подключение сделано через VPN, то обычно достаточно посмотреть в оборудовании 1С порт, и сравнить с тем, что в VSPE.
→ Если подключение сделано через проброс порта, это может стать довольно сложной задачей. - Проверка занятости кассы другими сотрудниками. Это можно сделать несколькими способами:
Первый. Если мы подключены к компьютеру, где касса – посмотреть в VSPE статус: если OK, то значит касса занята, если Ready – то не занята.
Второй. Проверить все соединения на сервере. Смотрим IP-адрес кассы и порт, и пробиваем следующую команду:
netstat -aon | findstr "ПОРТ" – вместо ПОРТ подставить порт кассы. Выведет список из всех связанных с этим портом соединений: смотрим на те, которые связаны с айпи кассы. Если таких нет – значит, соединений нет. - Проверка доступности адреса с сервера с помощью командной строки, теста драйвера кассы. Если касса из-под сервера доступна и не включается, то возможно её кто-то занял. Если включается периодически (попробовали 10 раз включить, из них включилась три раза), то похоже на потерю пакетов (плохое соединение).
- Если вообще недоступна, то нужно смотреть запущено ли VSPE, если не запущено, нужно смотреть, есть ли VPN или роутер.
- Настройка временного VPN-соединения между сервером и ПК, к которому подключена касса.
- Перезагрузка кассы. Отключение от ПК и подключение через 2 минуты.
Вариант 2. Если касса подключена прямо в сеть, то причин может быть много: почти все вышеописанное, плюс необходимость проверки на роутере.
Несетевая касса
Если касса не сетевая, то пользоваться ей может только один пользователь. Необходимые действия для проверки:
- Убедиться, что номер порта на ПК, к которому подключена касса, соответствует номеру порта в 1С.
- Отключиться от сервера, подключиться заново. Важно правильно отключаться – если RemoteApp, то в 1С Файл-Открыть, в окошке в адресной строке написать logoff; если Подключение удаленному рабочему столу, то через Пуск-Пользователь-Выход (или как для RemoteApp).
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: