Решения

Диагностические анкеты

16 июня 2022
50 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Создание диагностической анкеты
  3. Параметры диагностической анкеты
  4. Связь диагностической анкеты с работой
  5. Отображение и печать диагностической анкеты в Заказ-наряде
  6. Занесение результатов диагностической анкеты в Заказ-наряде
  7. Обработка выявленных проблем и замечаний через АРМ "Корзина"
  8. Видео по теме

Введение

В программе реализован механизм диагностических анкет, с помощью которого можно заложить алгоритм проведения диагностики автомобиля и обработать результаты проведенной диагностики. Диагностические анкеты представляют собой чек-листы проверки, которые могут применятся в ходе быстрого осмотра автомобиля или проведения Технического осмотра (ТО). По выявленным проблемам и замечаниям в процессе диагностики формируется предложение для клиента.

Процесс работы с диагностическими анкетами в программе выглядит следующим образом:

  1. Создание диагностической анкеты.
  2. Связь работы и диагностической анкеты.
  3. Выбор работы для проведения диагностики и печать диагностической анкеты для механика из Заказ-наряда.
  4. Занесение результатов диагностики, проведенной механиком, в Заказ-наряд.
  5. Формирование предложения по выявленным проблемам и замечаниям через АРМ "Корзина".

Создание диагностической анкеты

Для создания диагностической анкеты перейдите в справочник "Диагностические анкеты" (Администрирование → Компания → Автосервис → Диагностические анкеты или из типового меню: CRM → Помощник автосервиса → Диагностические анкеты) и создайте новую запись с помощью кнопки "Добавить" командного меню:

Переход к добавлению Диагностической анкеты

В карточке диагностической анкеты обязательно введите наименование и запишите изменения:

Наполнение Диагностической анкеты

При необходимости можно ввести заголовок анкеты в соответствующее поле, который будет печататься в бланке. Если не заполнить заголовок, то в бланке будет печататься заголовок из поля "Наименование".

После записи диагностической анкеты приступите к наполнению пунктов проверки, согласно которым планируется провести диагностику. Если пункты проверки необходимо разбить по разделам, то сначала необходимо создать разделы. См. раздел Параметры диагностической анкеты.

Рассмотрим пример создания анкеты из двух разделов.

Создадим раздел "Общий осмотр" и для раздела добавим пункты проверки:

  1. Выберем тип пункта проверки "Автоработы" и укажем конкретную автоработу для общего осмотра.
  2. Выберем соответствующую для проверяемой детали сторону установки.
  3. Для некоторых пунктов проверки выберем опцию "Способ работы с пунктом" = "Список значений" и заполним списком значений (в результате в бланке, в поле "Примечание" будет предложено для подчеркивания несколько вариантов).

Создание пунктов проверки

Таким же образом создадим еще один раздел с пунктами проверки и посмотрим что получилось в печатном бланке:

Бланк диагностического листа

Печатная форма Диагностической анкеты

Разделы и пункты проверки сортируются по параметру "Код"/"№" в порядке возрастания.

Параметры диагностической анкеты

Параметр

Описание

Параметры диагностической анкеты

Наименование

Наименование диагностической анкеты. Если не заполнен параметр "Заголовок"

Заголовок

Заголовок, который выводится в бланке диагностической анкеты. Если не заполнен, то в качестве заголовка выводится значение из параметра "Наименование".

Описание

Краткое описание диагностической анкеты

Параметры раздела

Код

Код раздела. Разделы сортируются в порядке возрастания параметра "Код".

Наименование

Наименование раздела

Комментарий

Описание раздела

Картинка для раздела

Область загрузки, просмотра и удаления картинки раздела. Если загружена картинка раздела, то она отображается в бланке. Для вызова меню управления картинкой нажмите правую кнопку мыши.

Параметры пункта проверки

N

Номер по порядку пункта проверки

Раздел

Связь с разделом первого уровня, в котором отображается пункт проверки в бланке.

Подраздел

Связь с разделом второго уровня, в котором отображается пункт проверки в бланке.

Пункт проверки

Значение одного из справочников:

  • Детали применяемости,
  • Автоработы - наиболее предпочтительный вариант,
  • Номенклатура.

Сторона

Выбор стороны установки детали:

  • Нет (по умолчанию),
  • Слева,
  • Справа,
  • Слева и Справа.

Способ работы с пунктом

Выбор способа установки:

  • Строка (по умолчанию) - при вводе результата проверки можно будет вписать только строку.
  • Дата - при вводе результата проверки можно будет вписать только дату.
  • Число - при вводе результата проверки можно будет вписать только число.
  • Список значений - при вводе результата проверки можно будет выбрать значение из списка и вписать дополнительный комментарий в виде строки.

Режим вывода на печать

Выбор режима вывода на печать:

  • Выводить всегда (по умолчанию),
  • Никогда не выводить - скрывает пункт проверки из бланка,
  • Выводить при наличии данных для модели

Комментарий

Комментарий, который выводится на печать. Можно указать нюансы, каким именно образом проверяется деталь, с помощью какого прибора и т.д.

Связь диагностической анкеты с работой

Для того, чтобы диагностическая анкета появлялась в заказ-наряде, необходимо связать ее с автоработой, в ходе которой и будет происходить диагностика автомобиля. Для этого в карточке автоработы выберите соответствующую диагностическую анкету:

Связь анкеты с работой

Установите норму времени и запишите работу.

Отображение и печать диагностической анкеты в Заказ-наряде

При выборе работы в Заказ-наряде, которая связана с диагностической анкетой, связанная диагностическая анкета отобразится в Заказ-наряде:

Отображение анкеты в Заказ-наряде

Печать диагностической анкеты доступна в режиме заполнения диагностической анкеты. В режим заполнения можно перейти двойным кликом мыши по анкете:

Печать бланка диагностической анкеты

Занесение результатов диагностической анкеты в Заказ-наряде

Для занесения результатов проверки по заполненному механиком бланку диагностической анкеты дважды кликните мышью по анкете в Заказ-наряде. В режиме заполнения анкеты внесите результаты:

  1. Двойным кликом мыши отметьте выявленные проблемы и предупреждения по пунктам проверки с указанием причины. Если для причины в анкете установлен список значений, то отобразится окно выбора значений с возможностью указать комментарий:
    Заполнение проблем по диагностике
  2. По остальным пунктам проверки заполните, что "все ОК":
    Всё ок в анкете
  3. Сохраните изменения:
    Сохранение результатов анкеты

В результате диагностическая анкета перейдет в состояние "Обработана":

Отображение обработанной анкеты

Заполненную анкету можно распечатать для клиента.

Командное меню обработки диагностической анкеты

Кнопка Наименование Описание
Кнопка Обновить Обновить диагностический лист Обновить данные по диагностическому листу
Кнопка Установить Ок

                                                                      

Установить "Ок" (где не заполнено) По всем необработанным пунктам установить результат проверки "Ок"
Кнопка Очистить результаты Очистить результаты Удалить все занесенные результаты проверки
Кнопка Отбор ОК Отбор "Ок" Отобразить только те пункты, где установлен результат "Ок"
Кнопка Отбор Замена Отбор "Замена" Отобразить только те пункты, где установлен результат "Замена"
Кнопка Отбор Внимание Отбор "Внимание" Отобразить только те пункты, где установлен результат "Внимание"
Кнопка Отбор Проверенные Отбор "Все проверенные" (Режим обработки результата) Отобразить только те пункты, по которым проставлены результаты. Доступно для Режима: Обработка результата.
Кнопка Отбор Непроверенные Отбор "Все непроверенные" (Режим внесение данных) Отобразить только те пункты, по которым не проставлены результаты. Доступно для Режима: Заполнение анкеты.
Кнопка Печать бланка Печать Бланк Распечатать Диагностическую анкету в виде Бланка для заполнения
Кнопка Печать результата проверки Печать Результат проверки Распечатать заполненную Диагностическую анкету

Обработка выявленных проблем и замечаний через АРМ "Корзина"

Если в ходе проверки по диагностической анкете найдены проблемы и предупреждения, перейдите из Заказ-наряда в АРМ "Корзина" с целью формирования предложений по ремонту для автомобиля клиента.

Для формирования предложения по выявленным проблемам и замечаниям через АРМ "Корзина" для начала нужно ознакомится с принципами работы в АРМ "Корзина" и с Применяемостью.

В АРМ "Корзина" перейдите на вкладку Подбор "Диагностика".

Подбор "Диагностика" состоит из:

1. Область списка диагностических анкет, разделенных по группам:

  1. Текущая диагностика - список незавершенных заказ-нарядов, в которых есть диагностические анкеты.
  2. Завершенная диагностика - список завершенных заказ-нарядов, в которых были обработаны диагностические анкеты.
  3. Анкеты - список всех диагностических анкет, созданных в программе.

2. Область обработки диагностических анкет:

  1. Просмотр и заполнение диагностической анкеты - по текущей диагностике можно не только посмотреть результаты диагностики, но и заполнить/изменить результат.
  2. Работы и детали, связанные с пунктом проверки - отображаются все созданные связи при работе с применяемостью, позволяет создать связи (см. Работа с применяемостью).

Подбор Диагностика

Таким образом, для обработки диагностической анкеты:

  1. Выберите анкету из раздела текущей диагностики области списка диагностических анкет.
  2. Активизируйте результат пункта проверки с проблемой или предупреждением в области обработки диагностических анкет.
  3. Просмотрите связанные работы и детали:
    Обработка диагностической анкеты

    В примере в качестве пунктов проверки выступают автоработы. Автоработы на проверку в свою очередь связываются с автоработами/деталями применяемости/номенклатурой, которые могут понадобится в случае неисправности автомобиля.
    • Если среди связей есть подходящие работы/детали/номенклатура, то добавьте выбранную работу/деталь/номенклатуру в Корзину или в Варианты поставки (см. Работа с применяемостью → Использование применяемости для подбора).
    • Если подходящих работ/деталей/номенклатуры среди существующих связей нет, то для начала свяжите работу/деталь/номенклатуру с пунктом проверки:

Добавление связи при обработке диагностики
затем добавьте созданные связи в Корзину.

После добавления товаров/работ в Корзину (позиции на вкладках "Товары" и "Работы") можно:

  1. Перенести подобранные товары/работы в рекомендации и распечатать их в Заказ-наряде для клиента.
  2. Создать по подобранным товарам/работам новый Заказ-наряд для автомобиля клиента.

Полный список действий с товарами/работами в Корзине см. Работа в АРМ Корзина → 5. Панель действий.

Видео по теме

Курс Диагностические анкеты – Вебинар 5 SYSTEMS 09.12.2020:

Наверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: