Решения

Интеграция с ABCP

22 августа 2022
50 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Введение

ABCP – это платформа для создания интернет-магазинов автозапчастей. На одной платформе реализовано множество возможностей: интернет-магазин, онлайн-касса, прием платежей, интеграция с поставщиками, управление складом, CRM, телефония и многое другое. 

Продажа запчастей через интернет-магазины имеет свою специфику: сотни тысяч наименований и производителей, понятие взаимозаменяемости деталей, – огромный каталог ассортимента усложняет создание интернет-магазина с нуля. Также есть задача подбора по каталогам, проценки у поставщиков и прочие особенности. 

ABCP предоставляет такие инструменты и является лидером рынка в данном направлении.

Интеграция 5S AUTO с ABCP предназначена для автоматизации обмена данными между 1С и ABCP. Функционал позволяет получать заказы в 1С в реальном времени, обмениваться статусами заказов и балансом клиентов с сайтом на платформе ABCP. Двухсторонний обмен данными с сайтом происходит как в ручном так и в автоматическом режиме. 

Настройку и сопоставление параметров нужно будет сделать один раз, затем обмен документов будет производиться автоматически, но также можно в любой момент зайти в обработку и произвести ручной обмен.

Для настройки понадобится административный доступ в личный кабинет ABCP.

С сайта в учетную систему 1С загружается:

  • Информация по новым зарегистрированным покупателям;
  • Информация по новым зарегистрированным заказам покупателей;
  • Информация по заказанной на сайте номенклатуре;
  • Информация по оплатам на сайте;
  • Автоматическое создание поступления на склад по выбранному статусу.

Из учетной системы 1С на сайт выгружается:

  • Информация по номенклатуре с актуальными остатками на складах – чтобы покупатель мог видеть наличие запчастей, которые он заказывает.
  • Информация по актуальным взаиморасчетам с покупателями – чтобы покупатель мог видеть, сколько он должен оплатить.
  • Информация по актуальному товарному состоянию заказов покупателей – чтобы покупатель мог видеть, как идет обработка его заказа, и планировать свою работу.

Справочник Интеграции

Интеграция с ABCP создается в специальном справочнике интеграций в программе – Администрирование → Компания → CRM → Интеграции:

ABCP – Интеграции

Настроек интеграции с abcp может быть несколько, например, если компания работает с разными интернет-магазинами.

В карточке интеграции настраиваются следующие параметры:

ABCP – Интеграция ABCP

  • Адрес хоста;
  • Логин;
  • Пароль;
  • Режим Отладки;
  • Дополнительные параметры.

На вкладке “Тест подключения” производится выбор Методов интеграции:

ABCP – Методы интеграции

  1. Тест подключения
    ABCP – Тест подключения
  2. Настроить дополнительные параметры – открывается форма, на которой настраивается ряд дополнительных параметров (см. ниже раздел Настройка обмена):
    ABCP – Настройка
  3. Синхронизация вручную – открыть обработку для синхронизации вручную (см. далее).

Обработка обмена

Вызвать обработку для ручного обмена помимо карточки интеграции (см. выше) можно из меню интерфейса – Склад и запчасти → Продажи → Обработки → Обмен с ABCP:
ABCP – Обработка в интерфейсе
а также из формы настроек обмена по кнопке ссылке “Открыть форму обработки” в поле “Действия”.

Обзор интерфейса

Нажатием на кнопку “Выбор” в верхнем поле обработки производится выбор интеграции, через которую необходимо выполнять обмен (если интеграций с ABCP несколько):

ABCP – Выбор обработки

Нажатием на ссылку “Настройка обмена” можно открыть форму настройки обмена (см. описание ниже):

ABCP – Переход к настройкам

Вкладка Оплаты

Для обмена данными используются кнопки:

  1. Кнопка “Загрузить”
    Сначала необходимо заполнить таблицу пришедшими оплатами. При нажатии на кнопку “Загрузить” система задает вопрос:
    ABCP – Вкладка Оплаты
    После нажатия “Да” таблица заполняется оплатами за указанную дату:
    ABCP – Оплаты Загрузка
  2. Кнопка “Создать документы”
    В заполненной форме требуется отметить галочками нужные заказы – все или выборочно – и нажать кнопку “Создать документы”:
    ABCP – Оплаты Создать документы

    После нажатия кнопки “Да” в системе будут созданы счета на оплату и чеки на оплату по отмеченным позициям:
    ABCP – Оплаты Созданы документы
  3. Кнопка “Выгрузка платежей” ABCP - Кнопка Выгрузка платежей– позволяет выгрузить платежи из 1С на сайт.

Вкладка Заказы

Для обмена данными используются две кнопки:

  1. Кнопка “Загрузить”
    Сначала необходимо заполнить таблицу пришедшими заказами. При нажатии на кнопку “Загрузить” система задает вопрос:
    ABCP – Форма обработки вручную

    После нажатия “Да” таблица заполняется заказами за указанную дату:
    ABCP – Загрузка заказов за день
    При выделении строки отображается подробное содержимое заказов в нижней части формы. 
  2. Кнопка “Создать документы”
    В заполненной форме требуется отметить галочками все или некоторые нужные заказы и нажать кнопку “Создать документы”:
    ABCP – Создать документы

    После нажатия кнопки “Да” в системе будут созданы заказы покупателей по отмеченным позициям:
    ABCP – Созданы заказы

Вкладка Контрагенты

Вкладка “Контрагенты” предназначена для сопоставления контрагентов, загруженных с сайта, с имеющимися в программе контрагентами:

ABCP – Вкладка Контрагенты

У контрагентов, которых требуется сопоставить, должен быть заполнен столбец "Контрагент" – необходимо отметить их галочками в столбце “Загружать” и нажать кнопку “Сопоставить”.

Если данных контрагентов нет в базе – следует создать для них новые карточки в программе: нужно также выделить их галочками в столбце “Загружать” и нажать кнопку “Создать”. Для создания контрагентов обязательно должно быть заполнено либо "Имя пользователя", либо ФИО. Если клиент уже создан или сопоставлен, то нового клиента система не создаст, а сопоставит этих клиентов. 

Настройка обмена

Форму настройки обмена можно вызвать из следующих мест программы:

  • из самой формы обработки обмена нажатием на кнопку-ссылку “Настройка обмена” (см. выше раздел “Обработка обмена → Обзор интерфейса”);
  • из формы интеграции: Методы интеграции → Настроить дополнительные параметры (см. выше раздел “Справочник интеграции”).

ABCP – Настройка

Описание вкладок формы настройки

  1. Вкладка “Основные настройки”:
    1. Параметры подключения к web-сервису: Адрес web-сервиса, Пользователь и Пароль. Они задаются в настройках личного кабинета на сайте ABCP:
      ABCP – Параметры доступа в админке
    2. Дополнительные параметры
      1. Начало работы – с какой даты начинать обмен: обычно ставится текущее число (загружать со старых дат не имеет смысла).
      2. Режим отладки – используется на этапе настройки, без отправки данных на сайт (оплаты загружаться не будут).
      3. Автосоздание заказов поставщику – по заказам, которые были размещены у поставщиков через ABCP, в 1С будут создаваться заказы поставщикам.
    3. Регламентные задания, которые в автоматическом режиме производят обмен: 
      1. Синхронизация с ABCP – загружает заказы и оплаты;
      2. Обновление статусов заказов в ABCP. При нажатии на регламентное задание открывается его форма – можно настроить расписание, с какой периодичностью они должны запускаться, и поставить галочку “Использование”:
      ABCP – Регламентные задания
      В приведенном примере: каждые 310 секунд (5 мин. 10 сек.) обработка будет запускаться и загружать заказы.
      После включения регламентных заданий обмен данными будет производиться автоматически.
      При нажатии на кнопку “Play” ABCP – Кнопка Плей будет выполнен ручной запуск фонового задания.
    4. Действия:
      ABCP – Настройка Действия

      1. Открыть форму обработки – можно открыть форму обработки вручную, например, чтобы загрузить заказы за текущую дату (см. Обработка обмена → Заказы);
      2. Журнал обмена представляет собой лог загрузки:
      ABCP – Журнал обмена
      3. Очередь синхронизации – это документы, которые стоят в очереди на отправку в ABCP (до следующего запуска регламентного задания):
      ABCP – Очередь синхронизации
  2. Вкладка “Статусы” содержит таблицу сопоставления статусов заказов на сайте со списком внутренних статусов в программе:
    ABCP – Вкладка Статусы

    Статусы на сайте настраиваются в разделе “Настройка → Заказы”:
    ABCP – Статусы на сайте

    Статусы в программе при первоначальной загрузке подгружаются по кнопке “Получить с сайта”, затем производится сопоставление – в колонке “Статус для синхронизации” необходимо выбрать в выпадающем списке один из типовых статусов:
    ABCP – Сопоставление статусов
  3. Вкладка “Значения по умолчанию”:
    ABCP – Значения по умолчанию

    Вкладка содержит следующие параметры: 
    1. Папка для новых контрагентов – задается группа, в которой будут создаваться новые карточки контрагентов при загрузке с ABCP: рекомендуется заранее создать для них отдельную папку; 
    2. Папка для новой номенклатуры – определяется группа, в которой будут создаваться новые карточки номенклатуры, если в ABCP формируется заказ на номенклатуру, которой нет в базе;
    3. Касса ККМ – производится выбор кассы ККМ, по которой будут проводиться оплаты, которые клиенты делают на сайте;
    4. Префикс номера чека для оплаты в кассе; 
    5. Договор взаиморасчетов для оплат с сайта;
    6. Договор взаиморасчетов для заказов и реализаций.
  4. Вкладка “Сопоставления”:
    ABCP – Сопоставления

    При настройке интеграции требуется внимательно произвести сопоставление по всем вкладкам: нажатием на кнопку “Загрузить” загружаются данные с сайта ABCP, выбираются соответствующие им данные в программе и производится синхронизация. Если значений много, загрузка может занять некоторое время.
    Зеленым цветом выделяются те данные, которые синхронизированы с базой. Если значение не заполнено, и ячейка выделена розовым цветом – значит, соответствующее значение не найдено в базе: можно выбрать его вручную либо создать в программе новый элемент. Желтым выделены значения, по которым установлено частичное совпадение: требуется проверить и сопоставить.
    Сопоставление производится по вкладкам:
    1. Поставщики на сайте сопоставляются с контрагентами, которые есть в программе: таким образом, когда заказ поставщика формируется на сайте, программа определяет, на какого контрагента требуется его создать. Не обязательно заполнять всех не найденных в базе поставщиков: можно только тех, с которыми точно будем работать;
    2. Склады – производится сопоставление складов между 1С и ABCP;
    3. Подразделения;
    4. Производители;
    5. Типы оплат.

Таким образом, в обработку требуется зайти только один раз для настройки обмена и сопоставления параметров. Затем обмен документов будет производиться автоматически, но при необходимости можно в любой момент зайти в обработку и произвести обмен данных вручную.

 

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: