Решения

Массовая рассылка сообщений по выборке клиентов

09 января 2024
20 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Массовая рассылка сообщений по выборке клиентов
    ● Создание рассылки
    ● Выборка клиентов
    ● Настройка каналов доставки
    ● Параметры отправки

Введение

Для реализации маркетинговых кампаний по рассылке предложений клиентам в программе предусмотрен специальный механизм. Данный механизм позволяет отправлять сообщения через push-сообщения в мобильном приложении, мессенджеры, SMS с выборкой клиентов по различным параметрам.

Массовая рассылка сообщений по выборке клиентов

Создание рассылки

Чтобы создать рассылку перейдите в меню программы: Маркетинг → Маркетинговые программы → Сообщения → Сообщения или через типовое меню Документы → Сообщения → Сообщение:

Переход к рассылке сообщений

Создайте новый элемент:

Добавление рассылки сообщений

Настройте рассылку сообщения:

  1. Укажите адресатов – можно добавить записи вручную или воспользоваться отбором.
  2. Выберите каналы доставки.
  3. При необходимости задайте параметры отправки.
  4. Напишите текст сообщения и нажмите кнопку "Отправить":
    Текст сообщения и отправка рассылки

Примечание: При рассылке через WABA необходимо также настроить специальный шаблон сообщения. Если с клиентами не начат диалог, то рассылать можно только подтвержденный шаблон сообщения. В случае массовой рассылки с большей вероятностью диалог не начат, поэтому нужно создать шаблон, дождаться его подтверждения и после этого выбрать его на соответствующей вкладке:

Массовая рассылка - Шаблон WABA

Подробнее см. статью Настройка шаблонов WhatsApp Business API.

Выборка клиентов

В программе реализована выборка клиентов для рассылки по данным из отчета "Отбор контрагентов". Для того, чтобы сформировать данную выборку:

  1. Перейдите в меню "Заполнение → Отбор контрагентов":

    Переход к выборке для рассылки

  2. В окне с настройками отчета укажите параметры отбора (см. примеры в статье Отчет "Отбор по контрагентам") и нажмите кнопку "ОК":
    Отбор клиентов по дате последнего заказ-наряда

В результате в таблицу на вкладке "Кому" будет выведен список клиентов, удовлетворяющих параметрам отбора:

Загруженная выборка для рассылки

Настройка каналов доставки

На вкладке "Каналы доставки" обязательно укажите, куда отправлять сообщения:

Каналы доставки массовой рассылки

Если указано несколько мессенджеров, то логика отправки сообщений следующая:

  1. Система пытается отправить сообщение на канал доставки №1 (в приведенном примере – WhatsApp).
    Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  2. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то система отправляет сообщение на канал доставки №2 (в приведенном примере – Telegram).
    Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется.
  3. Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то система отправляет сообщение на канал доставки №3 (в приведенном примере – SMS).

Обратите внимание! Для отправки сообщений через указанные каналы доставки должна быть настроена интеграция с ними в программе.

Параметры отправки

Параметры отправки массовых сообщений

Описание параметров:

Параметр Описание
Начать рассылку с Дата и время, когда начнется рассылка
Не отправлять в период с При включенной опции устанавливается интервал времени, когда не следует производить рассылку. По умолчанию устанавливается время с 21:00 до 9:00. Настройка необходима, чтобы не беспокоить людей в ночное время.
Равномерная рассылка до При включенной опции рассылка происходит равномерно в пределах указанного интервала времени: с Начать рассылку с до Равномерная рассылка до, учитывая время, в которое указано не отправлять сообщения в параметре Не отправлять в период с.

Необходимо, когда рассылка планируется на большое количество клиентов, чтобы:

  • исключить пиковую нагрузку на операторов колл-центров при звонках клиентов, отреагировавших на предложение из рассылки,
  • не допустить блокировку от WhatsApp или SMSC, которые могут идентифицировать рассылку как спам.

 

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: