Массовая рассылка сообщений по выборке клиентов
Содержание
Введение
Для реализации маркетинговых кампаний по рассылке предложений клиентам в программе предусмотрен специальный механизм. Данный механизм позволяет отправлять сообщения через push-сообщения в мобильном приложении, мессенджеры, SMS с выборкой клиентов по различным параметрам.
Массовая рассылка сообщений по выборке клиентов
Создание рассылки
Чтобы создать рассылку перейдите в меню программы: Маркетинг → Маркетинговые программы → Сообщения → Сообщения или через типовое меню Документы → Сообщения → Сообщение:
Создайте новый элемент:
Настройте рассылку сообщения:
- Укажите адресатов – можно добавить записи вручную или воспользоваться отбором.
- Выберите каналы доставки.
- При необходимости задайте параметры отправки.
- Напишите текст сообщения и нажмите кнопку "Отправить":
Примечание: При рассылке через WABA необходимо также настроить специальный шаблон сообщения. Если с клиентами не начат диалог, то рассылать можно только подтвержденный шаблон сообщения. В случае массовой рассылки с большей вероятностью диалог не начат, поэтому нужно создать шаблон, дождаться его подтверждения и после этого выбрать его на соответствующей вкладке:
Подробнее см. статью Настройка шаблонов WhatsApp Business API.
Выборка клиентов
В программе реализована выборка клиентов для рассылки по данным из отчета "Отбор контрагентов". Для того, чтобы сформировать данную выборку:
- Перейдите в меню "Заполнение → Отбор контрагентов":
- В окне с настройками отчета укажите параметры отбора (см. примеры в статье Отчет "Отбор по контрагентам") и нажмите кнопку "ОК":
В результате в таблицу на вкладке "Кому" будет выведен список клиентов, удовлетворяющих параметрам отбора:
Настройка каналов доставки
На вкладке "Каналы доставки" обязательно укажите, куда отправлять сообщения:
Если указано несколько мессенджеров, то логика отправки сообщений следующая:
- Система пытается отправить сообщение на канал доставки №1 (в приведенном примере – WhatsApp).
Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется. - Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то система отправляет сообщение на канал доставки №2 (в приведенном примере – Telegram).
Если сообщение отправлено и клиент прочитал его, то на другие каналы сообщение не отправляется. - Если сообщение не отправлено или клиент не прочитал его в течение 10 минут, то система отправляет сообщение на канал доставки №3 (в приведенном примере – SMS).
Обратите внимание! Для отправки сообщений через указанные каналы доставки должна быть настроена интеграция с ними в программе.
Параметры отправки
Описание параметров:
Параметр | Описание |
---|---|
Начать рассылку с | Дата и время, когда начнется рассылка |
Не отправлять в период с | При включенной опции устанавливается интервал времени, когда не следует производить рассылку. По умолчанию устанавливается время с 21:00 до 9:00. Настройка необходима, чтобы не беспокоить людей в ночное время. |
Равномерная рассылка до | При включенной опции рассылка происходит равномерно в пределах указанного интервала времени: с Начать рассылку с до Равномерная рассылка до, учитывая время, в которое указано не отправлять сообщения в параметре Не отправлять в период с.
Необходимо, когда рассылка планируется на большое количество клиентов, чтобы:
|
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: