Решения

Настройки процесса Контроля неликвидов

14 июня 2023
20 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Настройка этапов
  3. Включение канбана процесса
  4. Настройка задач процесса Контроля неликвидов

Введение

Этапы процесса Контроля неликвидов являются предустановленными, с преднастроенной типовой логикой, но при необходимости их можно изменить под бизнес-процессы своего предприятия.

Описание работы с процессом Контроля неликвидов см. в статьях “Выявление неликвидов” и “Принятие решения по неликвидам”. Также см. статью “Настройка прав доступа к Контролю неликвидов”.

Настройка этапов

Воронка процесса настраивается стандартным способом через карточки этапов: 

Контроль неликвидов - Настройка этапа

Настройки определяются списком условий, внешних событий, роботов, этапов для перехода.

Канбан открывается по умолчанию с настройками для текущего пользователя – пользователь видит только свои процессы с учетом заданных для него прав доступа (см. статью “Настройка прав доступа к Контролю неликвидов → Доступ к задачам”).

Процессы, которые стали неактуальны – т.е. по которым продлили резерв или реализовали деталь – завершаются автоматически. Также есть возможность закрыть процесс вручную.

Пустые этапы автоматически скрываются. Таким образом, канбан содержит только актуальную информацию – у рядового пользователя, как правило, должны отображаться 1-2 столбца в канбане.

Включение канбана процесса

Для включения процесса Контроля неликвидов в карточке настройки процесса должна стоять галочка “Используется”:

Контроль неликвидов - Воронка Настройки

Здесь же настраиваются поля карточки просмотра бизнес-процесса на канбане.

Настройка задач процесса Контроля неликвидов

На каждом этапе бизнес-процесса Контроля неликвидов создаются задачи с отдельной логикой. Для работы функционала реализованы специальные типы задач. Для этих типов задач в системе созданы специальные формы задач: см. статью “Принятие решения по неликвидам → Примеры работы с процессом”.

Создание задач осуществляется специальным Роботом создания задач, на него создается новое действие. Для этого добавлен новый тип действия робота на значимое событие “Создать задачу по бизнес-процессу”.

Настройки процесса задаются установкой параметров в настройках этапов канбана. Пример настройки робота создания задачи “Апелляция”:

Контроль неликвидов - Настройка этапа Робот

Настройки типового действия создания задачи:

Контроль неликвидов - Настройка этапа Робот Задача

1. Поле “Параметры создаваемой задачи”

Значения параметров в данное поле подтягиваются из настроек типа задачи (см. статью Типы задач):

Контроль неликвидов - Настройка этапа Тип задачи

Примечание: На вкладке “Правила” предусмотрена настройка управления формой – разрешение откладывать и переадресовывать задачу. Для задач процессе Контроля неликвидов данные параметры не используются.

2. Поле “Адресация задачи”

Контроль неликвидов - Настройка этапа Робот Задача Адресация

Варианты назначения исполнителя:

1) Выбор определенного исполнителя, в частности, в приведенном примере при создании задач “Апелляция” исполнителем необходимо назначать виновное лицо.
2) Исполнитель не указывается – в данном случае создаваемые задачи данного типа будут видны всем пользователям.
3) Исполнитель определяется по должности и подразделению – в задаче будет указываться исполнитель по должности из настроек типа задачи и по подразделению из процесса.

Галочка “Ответственным за процесс назначить исполнителя задачи” – для смены исполнителя при переходе процесса на определенный этап.

В отличие от воронки лидов и сделок, где адресация осуществляется, как правило, на менеджера, в бизнес-процессе контроля неликвидов при смене этапов предусмотрена адресация на других исполнителей и другие должности, например, на бухгалтера, на юриста и т.д.

3. Алгоритм создания задачи

Можно вручную написать свой произвольный код для расчета алгоритма создания задачи.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: