Особенности настройки для компаний с несколькими подразделениями
Введение
В данной статье рассматриваются права и настройки, которые используются в случае необходимости задать ограничения на использование договоров другого подразделения.
Данный функционал отчасти связан с механизмом RLS. Функция RLS разграничивает видимость документов и отчетов отдельным пользователям по подразделениям. Если этот механизм не включать, можно также использовать ряд прав и настроек, которые ограничивают права только текущим подразделением, в котором работает пользователь.
Описание прав и настроек для компаний с несколькими подразделениями
Все рассматриваемые права настраиваются на конкретного пользователя (назначение «Пользователь»).
Наименование права / настройки | Путь + Описание | Комментарий |
---|---|---|
Фильтрация справочников и документов |
СПРАВОЧНИКИ → ✓ Позволяет при открытии форм списков справочников (для выбора), документов и журналов фильтровать их по организации и/или подразделению. |
Документы и некоторые справочники у сотрудников, которым назначено данное право, будут открываться с отбором по подразделениям либо организациям. |
Разрешать отключать фильтрацию справочников и документов |
ПЯТЬ СИСТЕМ → АВТОСЕРВИС → ✓ При установленном праве в значении Истина пользователь имеет возможность отключить отборы по организации и подразделению. |
Связанное с предыдущим право. Если не включено, то пользователю (рядовому сотруднику) нельзя будет снять отбор, то есть он будет видеть только документы своего подразделения. |
Эти два права позволяют фильтровать документы в списках документов, но не в отчетах – неполное ограничение (в отличие от более полного разграничения при использовании механизма RLS), т.е. если сформировать отчет – в нем будут отображаться все данные. | ||
Также существует ряд прав, которые позволяют установить ограничение на использование договоров и складов других подразделений: | ||
Контролировать соответствие организации и подразделения |
ДОКУМЕНТЫ → ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТОВ → ВВОД НОВЫХ ДОКУМЕНТОВ → ✓ Включает / отключает предупреждение при несоответствии организации и подразделения в документе. Для текущего пользователя это право/настройка берется из подразделения <наименование подразделения>. |
В документе указывается принадлежность документа по организации и подразделению. Данное право означает, что подразделение в документе должно относиться к организации (выбрать другое подразделение будет невозможно).
|
Контроль корректности договора и склада документа |
ДОКУМЕНТЫ → ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТОВ → ВВОД НОВЫХ ДОКУМЕНТОВ → ✓ Способ контроля соответствия подразделения и организации документа подразделению и организации договора или склада документа. Например, если контроль ведется по организации, то в документе не допускается выбирать договор (или склад), организация которого отличается от организации шапки документа. Для текущего пользователя это право/настройка берется из подразделения <наименование подразделения>. |
Организация и подразделение договора/склада должны соответствовать организации и подразделению документа. |
Последнее право не всегда удобно использовать: если склад должен быть общий, но при этом договора нужно контролировать по каждому подразделению/организации, тогда вместо данного права используются следующие настройки: | ||
Контроль корректности склада в документе | ПЯТЬ СИСТЕМ → АВТОСЕРВИС → ✓ | Будет контролироваться только склад. |
Контроль корректности договора взаиморасчетов в документе | ПЯТЬ СИСТЕМ → АВТОСЕРВИС → ✓ | Будет контролироваться только договор. |
В случае если подразделения не привязаны к организациям, но склады привязаны, может использоваться дополнительная настройка, которая определяет, какой склад в документе может быть: | ||
Основной склад компании |
ДОКУМЕНТЫ → ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТОВ → ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ → ✓ В этой настройке пользователь может установить значение склада по умолчанию, которое будет использоваться для заполнения соответствующего поля в новых документах. |
Право назначается, если пользователь может оформлять документы с разных организаций. Добавлен механизм в настройке – регистр сведений «Основные реквизиты по организации и подразделению»:
С помощью этого регистра можно заполнить соответствие склада конкретным подразделению и организации. Помимо Основного склада можно настроить Основной склад расходных материалов и Основную кассу. Если настроить этот регистр, тогда в документы вместо основного склада компании будет подтягиваться склад из этой настройки. |
Основная касса |
ДОКУМЕНТЫ → ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТОВ → ВЗАИМОРАСЧЕТЫ И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА → ✓ Эта настройка пользователя содержит значение по умолчанию для заполнения поля «Касса компании» при создании новых объектов (документов, элементов справочников). |
Назначается также по пользователю (поэтому, если много подразделений, использовать это право бывает неудобно). |
Основной склад для комплектации расходных материалов | ПЯТЬ СИСТЕМ → АВТОСЕРВИС → ✓ | Можно задать, чтобы расходные материалы комплектовались на отдельном складе. Если здесь не задано значение, то используется основной склад. |
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: