Отчет «Обращения клиентов в автосервис»
Введение
Отчет «Обращения клиентов в автосервис» представляет собой свод данных по целевым обращениям (без лишних звонков), который позволяет построить воронку продаж по входящим звонкам, по визитам, по заявкам с сайта, по чату.
Удобство отчета заключается в том, что он позволяет оценить конверсию, воронку продаж: сколько было целевых обращений, сколько записалось, сколько заехало, и сколько денег данные заезды принесли. Также данный отчет является важным инструментом для оценки количества отказов.
Для компаний, у которых есть call-центры либо операторы, у которых заработная плата строится исходя из заездов, данный отчет отлично помогает строить мотивацию: например, количество заездов умножается на «n», и получается зарплата сотрудника.
Формирование отчета
Расположение отчета: CRM → Отчеты → Обращения клиентов в автосервис.
Сначала отчет требуется сформировать. Можно предварительно в настройках установить нужный период.
С разными данными отчета удобно работать, используя разные уровни группировок.
Общая логика построения отчета
Уровень группировки 1
Отчет строится по обращениям на основании их даты. Есть входящие обращения и исходящие обращения.
Столбцы отчета
Строится следующая воронка продаж:
- Количество обращений – всего входящих обращений клиентов за указанный период.
- Количество записей – сколько записалось из общего количества обратившихся.
- Количество заездов – сколько заехало фактически.
- Количество отказов – клиенты, которые были записаны, но не заехали.
- Конверсия записи обращения – отношение количества записей к количеству обращений в %.
- Конверсия заезды обращения – отношение количества заездов к количеству обращений в %.
- Маржа – сколько денег оставили клиенты, которые заехали, за минусом себестоимости работ и запасных частей (разница между ценой и себестоимостью).
- Продажи – вместе с себестоимостью и запасными частями, т.е. сколько продано работ и запасных частей - общая валовая сумма.
- Средний чек – сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
Входящие обращения
Отчет изначально строится по сотрудникам.
В настройках отчета можно установить период (например, за прошлый месяц).
Вкладка «Отбор»: здесь настраивается, какие обращения попадут в отчет.
Принцип попадания обращений в отчет «Обращения клиентов в автосервис»
Рассматриваемая воронка продаж складывается из целевых обращений: то есть, каждый звонок в отчете – целевой. Не целевые звонки сюда не попадают.
Целевое обращение – это когда клиент звонит с конкретной целью: услуги сервиса, либо запасные части. Если, например, клиент звонит и просит перенести запись на другое число, - это обращение уже считается не целевым.
Как программа понимает, целевой звонок или не целевой:
Пример - открыта задача «Укажите результат обращения»:
Сотрудник, который принимает звонок, сам должен установить категорию обращения. Если он устанавливает либо
- «Услуги по ремонту», либо
- «Запасные части», то звонок считается целевым.
- Если он устанавливает категорию обращения «Продолжение звонка», то звонок уже считается не целевым. Такая категория звонка ставится, например, когда клиент звонит в продолжение своего недавнего обращения, чтобы что-то уточнить.
- Категория обращения «По статусу ремонта/заказа» выбирается, если автомобиль уже находится на ремонте, открыт заказ-наряд, и клиент звонит и сразу попадает на мастера. Этот звонок не должен никаким образом влиять ни на одну из конверсий.
- Категория обращения «Прочее» создана для всего прочего, что не может быть отнесено ни к одной из предыдущих.
Важный момент - Причина отказа:
Можно предварительно вручную добавить в справочник любые возможные причины отказа и настроить в отчете отбор: какие причины отказа будут считаться уважительными для автосервиса, а какие неуважительными - и будут отражаться в этом отчете.
Когда сотрудник в задаче «Укажите результат обращения» указывает «Отказ», он выбирает причину отказа - например: «Отсутствие технологической возможности», «Непрофильные работы», «Непрофильный автомобиль» (например, звонит клиент, у которого автомобиль «КамАЗ», а сервис не занимается ремонтом грузовых автомобилей).
Исходя из того, какую причину сотрудник выберет, зависит, попадет обращение клиента в данный отчет или не попадет. Например: Если в отборе настроено, что «непрофильный автомобиль» не должен отражаться в данном отчете (т.к. является уважительной причиной отказа), то обращение, в котором будет указана такая причина, не попадет в отчет.
В отчете можно наблюдать по каждому сотруднику показатели по каждому обращению:
Например: было обращение клиента, обращение зафиксировалось, клиента записали, он заехал и оставил 6457,20 рублей (по марже, минус себестоимость запчасти; если запчастей не было – в столбцах «Маржа» и «Продажи» будут стоять одинаковые суммы).
Категории обращений
Уровень группировки 3 позволяет увидеть отчет в разрезе Вида обращения:
- Телефонный звонок – это простой входящий звонок, когда оператор взял трубку и пообщался с клиентом.
- Пропущенный звонок – это когда клиент звонил, и никто не взял трубку (даже если потом оператор по этому звонку перезванивает, здесь в программе он все равно фиксируется как пропущенный).
- Заявка с сайта – если клиент обратился через сайт (форма обратного звонка на сайте автосервиса).
- Визит – это когда клиент пришел без звонка.
- Чат – это если было обращение в Jivosite.
Для детализации звонков можно открыть категорию "Телефонный звонок" и в нем любое из обращений.
В окне обращения можно сразу открыть историю звонков и послушать звонок.
По номеру внутреннего телефона можно увидеть, с кем из сотрудников клиент общался, длительность разговора, и т.д.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: