Решения

Пример индивидуальной настройки WABA

06 июля 2023
35 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Пример реализации отправки шаблонов сообщений
  3. Настройка шаблонов
    Кнопки и Опции
    1. Настройка шаблона с кнопками
    2. Настройка шаблона с опциями
  4. Обработчики нажатия кнопок в диалогах

Введение

В системе реализована возможность отправки клиенту шаблонов сообщений через WhatsApp – подробное описание см. в статье Настройка шаблонов WhatsApp Business API. В данной статье рассматривается пример реализации этой функции.  

Пример реализации отправки шаблонов сообщений

Например, клиент инициирует диалог, отправив на номер компании сообщение “Привет”. В ответ он получает следующее автоматическое сообщение:

WABA - Главное меню

При выборе кнопки “Главное меню” клиент получает следующее автоматическое сообщение:

WhatsApp - Переход в Главное меню

Далее клиент нажимает кнопку “Выберите действие” и переходит к выбору нужного пункта меню:

WhatsApp - Выбор пункта

Например, клиент выбирает вариант “Акции” и нажимает “Отправить”. В ответ клиенту приходит новое сообщение с перечнем действующих акций – можно выбрать интересующую акцию:

WhatsApp - Выбор акции

В следующем сообщении клиент получает информацию об этой акции, а также может выбрать дальнейшее действие – можно записаться по акции, либо перейти к списку акций, либо вернуться в главное меню:

WhatsApp - Записаться по акции

Примечание: Клиент может изначально вместо Главного меню выбрать вариант “Переключить диалог на оператора” и общаться не с ботом, а с реальным менеджером.

Канал доставки WhatsApp задается при настройке шаблонов автоматических сообщений в действии на значимое событие (например, “Записаны на ремонт”): 

WhatsApp - Действие на значимое событие

Для WhatsApp в табличной части добавлены две колонки: Интеграция и Шаблон сообщения. Интеграция позволяет указать, конкретную интеграцию, через которую будут отправляться сообщения (например, подключено два WhatsApp – через который из них должны будут отправляться автоматические сообщения). В столбце “Шаблон сообщения” можно указать, какой конкретно шаблон будет использоваться для WhatsApp. Для всех остальных каналов будет браться шаблон по умолчанию.

Настройка шаблонов

Как перейти к настройке шаблонов сообщений для WABA, см. в статье "Настройка шаблонов WhatsApp Business API".

Для сообщений, отправляемых по WhatsApp, реализован специальный шаблон – он имеет заголовок, тело, подвал и т.д.:

WhatsApp - Шаблон сообщения

Наполнение шаблона и отправка его на согласование производится прямо внутри программы: то есть, чтобы создать шаблон или посмотреть его статус, не нужно заходить в интерфейс Facebook или WhatsApp.

В настройке шаблона есть параметр Вид шаблона:

WhatsApp - Виды шаблона

 Данный реквизит имеет 4 доступных значения, для WhatsApp используются два последних вида: 

  • Шаблон WhatsApp Business API с кнопками;
  • Шаблон WhatsApp Business API с опциями.

Кнопки и Опции 

Пример отображения сообщения с Кнопкам в WhatsApp:

WhatsApp - Кнопки

У кнопок есть ограничение: их всего может быть максимум 3. Если нужно меню с большим списком, выбор заказ-наряда и т.д. необходимо использовать опции.

Например, Выберите действие – это опция:

WhatsApp - Опция Выберите действие   WhatsApp - Выбор действия

 Если требуется выбрать из 2 или 3-х вариантов – можно использовать кнопки.

У шаблонов с кнопками есть следующие нюансы: 

  1. Приветственное сообщение, которое мы отправляем клиенту, должно быть обязательно шаблоном с кнопками:
    WhatsApp - Приветственное сообщение
  2. Тип кнопки задается в параметрах шаблона на вкладке “Варианты ответов”:
    WhatsApp - Тип кнопки
    Некоторые комбинации типов кнопки недопустимы.
    Данный шаблон находится в режиме просмотра (на вкладке “Шаблон” написано: “только просмотр”), т.к. его статус утвержден (“approved”):
    WhatsApp - Вкладка WABA
    Статус подтягивается с сервера WhatsApp.

1. Настройка шаблона с кнопками

Вкладка Шаблон

На вкладке “Шаблон” находятся следующие параметры:

WhatsApp - Параметры

  1. Заголовок: может меняться, в данном случае – пустой. 
    У Заголовка есть 4 варианта:
    WhatsApp - Заголовок
      1. TEXT;
      2. IMAGE;
      3. VIDEO;
      4. DOCUMENT.
  2. Текст сообщения содержит специальные символы, а также цифры в фигурных скобках {{1}} – это параметры шаблона, они задаются на вкладке “Параметры”:
    WhatsApp - Текст сообщения
    В столбце “Соответствие” задается либо Произвольное действие, либо Реквизит объекта (объект в данном случае – Заявка на ремонт, реквизит – Дата начала):
    WhatsApp - Параметры Соответствие
    Можно также задать Формат вывода (для Даты начала) и Примеры заполнения в соответствующих столбцах.
    На вкладке “Варианты ответов” задается список кнопок, которые в данном шаблоне присутствуют:
    WhatsApp - Варианты ответов
    Кнопки имеют следующие параметры:
    1. Заголовок кнопки;
    2. Тип кнопки: QUICK_REPLY – это быстрый ответ;
    3. Заданы Обработчики – это значимые события, которые будут вызываться при нажатии на эти кнопки, чтобы отправить клиенту новое сообщение.

Вкладка WABA

Вкладка WABA видна только для вида шаблона для WhatsApp с кнопками. На вкладке содержатся следующие параметры шаблона:

WhatsApp - Вкладка WABA - Параметры

  • Интеграция;
  • Имя шаблона – в данном поле производится выбор шаблона из списка ранее созданных. Нажатием на кнопку со стрелкой открывается список всех шаблонов, предварительно созданных в интерфейсе WhatsApp или Chat API:
    WhatsApp - Вкладка WABA - Имя шаблона
  • Пространство имен – служебная информация;
  • Статус – подтягивается с сервера WhatsApp, статус можно обновлять:
    WhatsApp - Вкладка WABA - Статус

Галочка “Создать новый шаблон” используется, если требуется внести какие-либо изменения в текущий шаблон, либо создать новый. Для этого на вкладке “Шаблон” в текст и параметры шаблона следует внести необходимые изменения, затем на вкладке “WABA” нажать кнопку “Отправить на модерацию” (появляется при активации галочки):

WhatsApp - Создать новый шаблон

В течение 10-15 минут шаблон становится доступен для использования (проверка выполняется роботами).

2. Настройка шаблона с опциями

Пример шаблона с опциями – шаблон Главное меню:

WhatsApp - Параметры шаблона Главное меню

В целом структура шаблона похожа на шаблон с кнопками, но данный шаблон не требуется утверждать, поэтому нет вкладки WABA.

Параметры шаблона задаются и настраиваются аналогично. 

Варианты ответов – в данном случае указывается название и тип кнопки, которая будет видна в шаблоне:

WhatsApp - Варианты ответов - Выберите действие

Отображение сообщения с опциями в WhatsApp:

WhatsApp - Отображение сообщения с опциями

Вкладка “Опции” активна только для шаблонов с опциями:

WhatsApp - Шаблон с опциями - Опции

Параметр Вида списка опций имеет два варианта значений: Фиксированный или Динамический.

При выборе Динамического вида списка появляется вкладка “Динамические опции” для настройки параметров:

WhatsApp - Динамические опции

Данный вид списка опций предназначен для программного наполнения опций – например, для формирования списка заказ-нарядов, т.е. истории обслуживания клиента, или списка акций – т.е. когда наполнение списка опций должно производиться определенным образом.

Для Главного меню используется фиксированный набор опций:

WhatsApp - Шаблон с опциями - Фиксированный

Список опций задается в таблице, указывается Наименование, Описание и Обработчик, который будет вызываться.

Обработчики нажатия кнопок в диалогах

При нажатии в сообщении в WatsApp на опцию “Акции” вызывается обработчик “Главное меню / Текущие акции”:

WhatsApp - Текущие акции - Значимые события

Главное меню / Текущие акции – это пример значимого события с типом события “Вебхук*”:

WhatsApp - Значимое событие с типом Вебхук

*Вебхук - это способ отправки уведомлений пользователю, когда приходит запрос с веб-страницы или веб-приложения, т.е. механизм оповещения системы о внешних событиях из интернета (например, когда клиент отправляет заявку на сайте).

Условий выполнения в данном случае не задано. Имеется одно действие – отправить в WhatsApp шаблон “Текущие акции”:

WhatsApp - Значимое событие с типом Вебхук - Действие

Это уже другое сообщение, которое получит клиент:

WhatsApp - Вебхук - Новое сообщение

Таким образом, когда программа получает входящий вебхук, она отправляет клиенту новое сообщение.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: