Решение распространенных ошибок при работе с кассой
<Статья в разработке>
Содержание
1. Касса не включается
При проблемах с подключением кассы программа выдает сообщение об ошибке "Нет связи", например:
Следом за ошибкой "Нет связи" выходят еще две ошибки: "Фискальный регистратор не установлен" и "ФР: Ошибка выполнения команды "Получить состояние" <...> Оборудование не найдено".
Все приведенные ошибки означают, что касса не работает, не доступна в 1С, либо нет связи с кассой.
Самое первое, что стоит сделать – перезапустить кассу и перезайти в 1С.
Подробное описание см. в отдельной статье Действия в случае если касса не работает.
2. Оборудование не найдено
Данная ошибка появляется в следующих случаях.
1. У пользователя в рабочем месте не указан путь до компоненты оборудования в поле "Локальный каталог системы управления оборудованием".
2. При подключении к серверу через удаленный рабочий стол был выполнен вход под этим пользователем, в рабочем месте пользователя каталог указан, но при этом на сервере не установлена компонента оборудования. Такое бывает, когда у пользователя изменился компьютер. На конкретном ПК была установлена компонента, через установленное на этом ПК 1С Предприятие пользователь подключался к базе.
3. У пользователя в рабочем месте указан ФР, он включается. Но при открытии фронт кассира ошибка – настройки базы, прав подменяют кассу по организации и подразделению документа.
Помимо указанных прав необходимо сделать корректную настройку рабочего места данного пользователя.
У нового пользователя может появиться такая ошибка, если ККТ не до конца настроен. Справочники → Розница и оборудование → Рабочие места, добавляем по аналогии:
Более подробное описание доступно по ссылке: https://rarus.ru/press/publications/20190730-metodika-raboty-KKT-v-alfa-avto-avtosalon-avtoservis-avtozapchasti-prof-393386/
3. В ККТ нет денег для выплаты
При возврате денег при пробитии "Чека" работает контроль на остаток денег в кассе. Если средств недостаточно, пробитие чека невозможно.
Проблема решается внесением суммы, равной либо превышающей ту, которую нужно вернуть – через кнопку на фронте кассира “Внесение”.
4. Касса (фронт кассира) не открывается
В случае открытия данной формы проверьте заполнение всех полей:
- Касса ККМ задается в рабочем месте пользователя.
- Основной отдел задается в рабочем месте пользователя.
- Тип цен фронта это право "Тип цен используемый фронтом".
- Инкассатор это право "Основной инкассатор" и "Инкассатор в документах внесения / изъятия".
- Платежная система это право "Основная платежная система".
5. Расхождение сумм
Расхождение сумм возникает, когда по чекам в 1С и по пробитым чекам на ФР есть разница.
Способы решения:
1. Найти разницу: она обычно возникает из-за того, что кто-то из сотрудников изменял чеки, либо если пробили по постоплате.
Если чеки меняли, то необходимо все сравнивать с тем, что ушло в ОФД.
Если пробили постоплату, то сделать возврат и пробить правильно.
2. Можно просто закрыть смену не выбирая кассу ККМ. В этом случае проверка происходить не будет (если критично закрыть смену прямо сейчас).
Также см. статью Закрытие кассовой смены.
6. Исчерпан ресурс ФН
Кончился ресурс фискального накопителя: необходимо обратиться к организации, которая обслуживает ваши кассы, для его замены.
Если ошибка выходит в программе, но в чеках нет информации о том что кончается ФН, то один из возможных вариантов – больше месяца не отправляются чеки в ОФД.
7. Нулевая сумма в чеке
Строка без 100% скидки, где сумма всего равна нулю. Всего не может быть равна нулю, кроме случаев, когда это скидка. Касса такие документы не пропускает.
Есть право "Не разрешать в чеке строки с 0-й суммой (подарки)", частично решает проблему.
8. Ошибка при возврате
Драйвер кассы не поддерживает корректную работу, рекомендуется откат драйвера ККТ на предыдущую версию.
9. Ошибка при печати чека с маркировкой
Длина кода маркировки больше допустимой по символам.
10. Работа с оборудованием запрещена
Такая ошибка может возникнуть при работе с любым оборудованием. Это значит, что в рабочем месте не указана “рабочая” папка оборудования.
Пример:
Для того, чтобы оно заработало, требуется указать адрес “рабочей папки” в своем рабочем месте: C:\ProgramData\Protect\LocalProtect\ :
После этого перезайти в систему.
11. Неверный пароль
Если выходит такая ошибка при пробитии чека или изъятии денежных средств из кассы, то нужно в карточке пользователя на вкладке "Параметры пользователя" попробовать установить пароль: "30" и после этого перезайти в систему.
Примечание: В случае если ККТ не была применена во время приема оплаты, необходимо после устранения проблем с кассой пробить чек коррекции – подробнее см. статью Использование чека коррекции. В случае исправления ошибочно пробитых чеков применение чека коррекции зависит от версии ФФД – подробнее также см. в вышеуказанной статье.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: