Решения
Кейсы

Работа с жалобами в CRM-системе

Отработка жалоб недовольных обслуживанием клиентов
11 октября 2023
7 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Зачем проводить опросы по качеству и работать с жалобами?

Если клиент остался недоволен качеством обслуживания, важно отработать негатив и сделать все возможное, чтобы удержать его в числе своих клиентов.

Недовольный клиент – это потерянный клиент!

Удержать клиента намного проще и дешевле, чем привлечь нового.

В чем заключается работа с негативом клиентов

  1. Учесть каждую жалобу: важно не забыть ни одного клиента.
  2. Выявить причину каждой жалобы. Установить категорию жалобы нужно для дальнейшего анализа.
  3. Снять негатив у клиента.
  4. Принять меры, чтобы подобные ситуации
больше не возникали.

Программа отправляет клиенту в мессенджер сообщение с просьбой оценить качество оказанной услуги.

Если клиент нажимает кнопку “Плохо”, ему отправляется новое автоматическое сообщение с предложением пояснить, что именно ему не понравилось:

При выявлении недовольства клиента в программе автоматически создается документ Жалоба и фиксируется на специальном канбане процессов:

Программа помогает разобрать каждую Жалобу:

  1. Зафиксировать суть жалобы – причину недовольства клиента.
  2. Определить, справедлива она или нет.
  3. Указать причину возникшей ситуации.
  4. Зафиксировать, какие меры были предприняты для недопущения повторения ситуации.

Совет: Если функционал подключен – жалобы нужно разбирать, а не только настроить их автоматическое создание. Иначе они будут копиться в программе.

Отслеживание динамики оценки качества работы компании

Специальные отчеты позволяют отслеживать процент недовольных клиентов к общему числу заехавших как за период, так и в динамике.

Следует разделять оценку:

  • по подразделениям;
  • по мастерам;
  • по первичным и повторным клиентам.

Если процент недовольных растет – значит, компании нужно работать над качеством оказываемых услуг.

Результат

В итоге функционал позволяет:

1) удерживать недовольных клиентов в числе постоянных – клиенты ценят такое внимание и платят за него своей лояльностью, 

2) повышать качество обслуживания и репутацию своей компании.

кнопка вверх