Решения

Как добавить пользователя

Пользователи в программе находятся в отдельном справочнике: Администрирование → Сервис → Пользователи и права → Пользователи

Создание пользователя - Расположение

Для создания нового пользователя требуется в справочнике "Пользователи" (или в справочнике "Сотрудники") на верхней панели нажать кнопку "Быстрый ввод":

Создание пользователя - Быстрый ввод

В открывшемся поле быстрого создания пользователя в поле "Шаблон создания" требуется выбрать один из преднастроенных шаблонов (или создать новый): 

Создание пользователя - Шаблон создания

При этом в поле "Должность" подтянется значение из справочника "Должности", соответствующее выбранному шаблону создания.

В поле "Создавать элементы справочников" требуется поставить галочки, в каких справочниках требуется создать новые элементы: ПользовательСотрудник и Контрагент. Если сотрудник (например, механик) не будет сам работать в системе, то можно не создавать карточку пользователя, но создать для него только карточки сотрудника и контрагента.

При создании Контрагента будут также автоматически созданы 3 договора: ЗарплатаПодотчет и Продажа товаров.

Затем необходимо заполнить ФамилиюИмяОтчество сотрудника:

Создание пользователя - Заполнение ФИО

 Значение "Имя (идентификатор)" заполняется при этом автоматически в формате <Фамилия И.О.>. Данное значение – это логин создаваемого пользователя для входа в систему.

Далее требуется ввести пароль. Стрелками "Вверх/Вниз" можно увеличить или уменьшить сложность пароля: от 3-х цифр до 8 знаков разного регистра. 

Создание пользователя - Сложность пароля

 Затем необходимо выбрать Подразделение, в котором работает сотрудник, и – если требуется для определенной должности – установить галочку "Является исполнителем" и выбрать Цех. Если сотрудник не является исполнителем – заполнять поле "Цех" не нужно.

Внутренний телефон заполняется только в том случае, если данный сотрудник (либо он и его сменщик) всегда работает с этим номером. Если трубки между сотрудниками постоянно передаются – внутренний номер указывать не нужно. Подробнее см. статью.

Далее заполняются поля "Мобильный телефон""Дата приема на работу" (автоматически подтягивается текущая дата) и "Дата рождения".

После заполнения всех полей требуется нажать кнопку "Создать": при этом будут созданы карточки в отмеченных галочками справочниках.

Создание пользователя - Готовый

Для просмотра всех параметров настройки нужно открыть карточку пользователя. Подробнее см. статью.

Как настроить шаблоны создания пользователей

Для добавления нового шаблона создания пользователей требуется в окне "Выбор шаблона создания пользователя" создать добавлением или копированием новый элемент:

Создание шаблона создания пользователя - Создать

В поле "Должность" требуется выбрать должность из справочника нажатием на кнопку Кнопка Выбрать "Выбрать" – при этом поле "Наименование" заполнится автоматически (при необходимости можно будет скорректировать).

Затрем необходимо выбрать Шаблон прав (см. урок "Как изменить права сотруднику → Шаблоны прав"). 

В поле "График работы" нужно выбрать вариант заполнения: Создать новый или Использовать существующий. При выборе варианта "Использовать существующий" в поле выбора графика можно будет выбрать график из справочника "Графики работы". При выборе варианта "Создать новый" в этом же поле будет доступен выбор Смены по умолчанию. В этом случае индивидуальный график сотрудника будет создан автоматически (в его наименовании будет ФИО сотрудника). 

Создание шаблона создания пользователя - Выбор смены

Индивидуальный график необходим, если на сотрудника будет осуществляться Запись на ремонт. Если это не имеет значения – можно выбрать стандартный "график работы компании".

Далее следует выбрать настройку рабочего стола (см. статью) и вариант основного интерфейса, т.е. отображение типового меню системы (выбрать "Сервис 5C").

Затем нужно заполнить поле "Роли" – в открывающемся списке отметить нужные значения и нажать "ОК":

Создание шаблона создания пользователя - Выбор ролей

При настройке учетной записи для руководителя или системного администратора можно выбрать роли "Полные права" и "Администратор CRM". По этим ролям у сотрудника будет доступ ко всем справочникам и права на редактирование всего. Рядовым сотрудникам полные права предоставлять не нужно: минимальные роли, которые должны быть отмечены у каждого пользователя – это "Пользователь" и "Пользователь CRM".

Следующий параметр – "Сведения адресации" (см. статью). В открывшемся окне редактирования выбрать (или добавить) должности и подразделения. Варианты значений "Свое подразделение" (т.е. подразделение пользователя) или "Все подразделения" определяют, по какому подразделению будет происходить адресация.

Создание шаблона создания пользователя - Сведения адресации

Поля "Группа для сотрудников" и "Группа для контрагентов" определяют, в каких папках в справочниках "Сотрудники" и "Контрагенты" будут созданы карточки по данному сотруднику: 

Создание шаблона создания пользователя - Группы

После заполнения всех полей обязательно нужно Сохранить настройки:

Создание шаблона создания пользователя - Сохранить

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: