Решения

Пользователи

14 июня 2022
45 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Справочник "Пользователи"
  3. Создание новой учетной записи для сотрудника
  4. Создание контрагента
  5. Дополнительные настройки

Введение

В рамках данной статьи рассматривается, как добавлять новых пользователей и сотрудников для работы в системе 1С, создавать и настраивать шаблоны прав.

Справочник "Пользователи"

Справочник "Пользователи" находится в меню интерфейса системы в разделе Администрирование → Сервис → Пользователи и права → Пользователи или в стандартном меню Справочники → Структура компании → Пользователи:

Пользователи - Расположение справочника

Создание новой учетной записи для сотрудника

Основным способом ввода новых пользователей в систему является инструмент "Мастер быстрого ввода пользователя и сотрудников". Также новую учетную запись для сотрудника можно создать добавлением Кнопка Добавить на панели управления, либо копированием подобной учетной записи Кнопка Добавить копированием.

В строку "Имя (идентификатор)" рекомендуется сразу вводить полные фамилию, имя и отчество, чтобы сделать пользователя максимально индивидуальным. В строку "Полное имя (ФИО)" продублировать данные.

Вкладка "Доступ"

Пользователи - Карточка

1. Аутентификация

В поле "Аутентификация" требуется поставить флажок "Аутентификация 1С:Предприятия" и ввести пароль пользователя и его подтверждение.
Примечание: При увольнении сотрудника требуется обязательно снять флажок "Аутентификация 1С:Предприятия" и записать изменения.

Обязательно нужно поставить флажок "Показывать в списке выбора": если этого не сделать, то при входе в 1С в раскрывающемся списке данного пользователя не будет, нужно будет вводить его вручную.

Флажок "Аутентификация Windows" отвечает за возможность авторизации с помощью имени пользователя операционной системы - нужно для автоматического входа: если пользователь зашел на сервер, то 1С уже не будет запрашивать логин и пароль, а будет автоматически подключать именно этого пользователя.

В строке "Пользователь" требуется указать адрес домена и имя пользователя, например: \\Domen-01\i.ivanov
Для этого нужно нажать кнопку "Выбрать" Кнопка Выбрать – откроется окно с перечнем всех зарегистрированных пользователей на этом сервере, - и выбрать нужного пользователя (адрес автоматически подгрузится). Это делается для упрощения доступа к 1С, если с данной учетной записи постоянно работает один и тот же человек.

Затем требуется обязательно выбрать Доступные роли для пользователя.

2. Доступные роли

При настройке учетной записи для руководителя или системного администратора можно выбрать роли "Полные права" и "Администратор CRM". По этим ролям у сотрудника будет доступ ко всем справочникам и права на редактирование всего.

Также роль "Администратор CRM" обязательно должна быть установлена у сотрудника, работающего с модулем мотивации.
Примечание: Если это бухгалтер, то роль "Полные права" ему при этом можно не устанавливать. 

Рядовым сотрудникам обязательно установить роли "Пользователь" и "Пользователь CRM" - это минимальные роли, которые должны быть отмечены у каждого пользователя.

Права пользователей суммируются: если у пользователя выбрано две роли, в одной есть доступ, например, к справочнику "Номенклатура", а у второй роли нет, то доступ будет.

3. Основной интерфейс

Разные интерфейсы нужны для того, чтобы ограничить пользователю возможности в программе: убираются некоторые кнопки и пункты меню, доступ к определенным документам и отчетам.
Пустой интерфейс закрывает для пользователя все меню полностью. У него будет доступ к некоторым инструментам только через главное меню.
Полный интерфейс предоставляет доступ ко всем кнопкам и пунктам меню.

4. Шаблон прав

Шаблон прав выбирается нажатием кнопки "Выбрать" Кнопка Выбрать – в соответствии с должностью пользователя. Подробнее про Шаблоны прав см. далее.

Введенные данные следует записать.

Вкладка "Параметры пользователя"

Пользователи - Параметры пользователя

1. Требуется указать Подразделение и Организацию  например, конкретный филиал – в соответствующих строках.

2. Можно установить график работы, если графики сотрудников учитываются в АРМ Запись на ремонт (в случае ведения записи на механиков либо на мастеров-приемщиков). Тогда нужно создать на сотрудника его собственный график и привязать к нему. Они отображаются в Записи на ремонт соответственно тому, как работают. Если это не имеет значения – можно выбрать стандартный "график работы компании" или не выбирать ничего.

3. Для кассиров нужно указать пароль ККМ – этот идентификатор также настраивается в драйвере устройства и в справочнике "Оборудование". Этот пароль должен быть индивидуален для каждого кассира, чтобы в чеке пробивался именно этот сотрудник.

Поле "Телефония":

4. Еще один важный реквизит во вкладке "Параметры пользователя" - это Внутренний номер. Он заполняется только в том случае, если данный сотрудник (либо он и его сменщик) всегда работает с этим номером. Если трубки между сотрудниками постоянно передаются – внутренний номер указывать не нужно.

5. "Пользователь для web-сервисов": для обычного пользователя данный флажок устанавливать не нужно – он устанавливается при создании пользователя web-сервисов (робота).

На этом этапе пользователь уже создан. Теперь нужно указать, что этот пользователь является сотрудником. Для этого нужно поставить флажок. По этому флажку становится активной вкладка "Сотрудник".

Пользователи - Вкладка Сотрудник

Вкладка "Сотрудник"

В этой вкладке можно отдельно ничего не заполнять – карточка будет создана автоматически при записи сотрудника, т.е. требуется нажать кнопку "Записать":

Пользователи - Создать сотрудника

Выйдет окно с вопросом: «Не выбран Сотрудник! Создать нового Сотрудника с именем "…"?» Следует выбрать "Да".

Создастся сотрудник, но Должность "Не определена". Чтобы ее определить можно указать ее здесь или в карточке самого сотрудника:

Пользователи - Должность

Можно перейти в карточку сотрудника нажатием на кнопку "Открыть" Кнопка Открыть и выбрать должность или, если нет такой должности, создать ее:

Пользователи - Сотрудник

Примечание: см. статью Начальные настройки для работы в АРМ "Запись на ремонт".

При необходимости ставится флажок, что сотрудник является исполнителем работ, выбирается цех. В этой карточке также можно выбрать график работы при необходимости. Можно указать псевдоним или сокращение имени – для того, чтобы более коротко отображать сотрудников в Записи на ремонт. Можно заполнить контактную информацию по сотруднику в соответствующих вкладках.

Можно указать дату рождения, желательно ставить дату приема, а когда сотрудник увольняется – ставится дата увольнения, флажок "Уволен" (если сразу поставить флажок – автоматически пропишется текущая дата). Нажать "Запись" и "Ок".

После заполнения сотрудника автоматически подтягивается должность в Карточку пользователя.

Создание контрагента

При записи нового сотрудника программа предлагает создать нового контрагента для данного сотрудника: выбрать "Да". Можно создавать контрагента в отдельной папке "Сотрудники":

Пользователи - Создать контрагента

Подтягиваются все необходимые значения, Тип клиента – "Частное лицо", Основной вид отношений – Подотчетное лицо" – при выборе данного вида отношений появляется поле "Сотрудник":

Пользователи - Контрагент

Далее следует сохранить карточку нажатием на кнопку "Записать" или "ОК". Если такой пользователь уже есть, программа выдаст предупреждение о создании дублирующейся записи:

Пользователи - Дублирующий контрагент

Если найден тот же самый контрагент, то создавать новую карточку не нужно, можно нажать кнопку "Нет" Кнопка Нет, перейти к существующей карточке и установить в ней указанные выше параметры. Если найден другой человек с такими же Ф.И.О., следует продолжить ввод нового контрагента нажатием на кнопку "Да" Кнопка Да.

Далее необходимо перейти к установке прав и настроек (см. отдельную статью Установка прав и настроек).

Дополнительные настройки

Тонкости по карточкам пользователей

Если, например, один из сотрудников иногда работает в другом филиале, можно создать на этого сотрудника второго пользователя, настроить его на другое подразделение, а привязать карточку того же самого сотрудника. При этом нужна осторожность, т.к. при записи карточки пользователя автоматически меняется вся информация в карточке сотрудника. В карточке сотрудника должно остаться то подразделение, в котором он работает обычно, чтобы в отчетах выработка шла именно по этому подразделению.

Оборудование привязывается к пользователю, а не к сотруднику – нужно только создать дополнительно рабочее место.

Регистр "Сведения адресации"

Регистр "Сведения адресации" можно открыть через меню интерфейса Администрирование → Компания → CRM → Сведения адресации или через стандартное меню CRM → Все операции → Регистры сведений → Сведения адресации:

Пользователи - Сведения адресации

См. статью Адресация задач в CRM по исполнителям.

Регистр "Сведения адресации" обязателен к заполнению. Если сотрудник работает с CRM или задачами, то он должен в данном регистре фигурировать с какой-либо должностью.

  • Мастер-консультант (CRM): для маршрутизации на должность звонков по статусу заказа (если в окне Заказ-наряда указан Мастер – подтягивается, если указать его в Заявке на ремонт).
  • Оператор кол-центра (CRM): получает все задачи по чатам (если клиент пишет в чат). Подразделение здесь указывать не нужно, потому что чаты создаются на корневое подразделение, и если выбрать подразделение, то задача сотруднику не придет.
  • Специалист по запчастям (CRM): имеет право выполнять задачи "Подберите запчасти", которые создаются из Заказ-наряда или автоматически из Записи на ремонт.

Регистр "Внутренние телефоны пользователей текущей смены"

Регистр "Внутренние телефоны пользователей текущей смены" можно открыть через меню интерфейса Администрирование → Компания → CRM → Внутренние телефоны или через стандартное меню CRM → Все операции → Регистры сведений → Внутренние телефоны пользователей:

Пользователи - Внутренние телефоны

Примечание: см. статью Настройка внутренних телефонов сотрудников.

Чтобы правильно работала маршрутизация и у пользователя при звонке на его внутренний номер на экране открывалась сделка, здесь обязательно должен быть указан каждый пользователь CRM: Пользователь и Внутренний телефон. Это делается автоматически, если в карточке пользователя стоит внутренний номер. Эта строка появляется в регистре при входе пользователя в систему под своей учетной записью и исчезает, когда пользователь из системы выходит.

Если внутренние номера не привязаны к конкретным сотрудникам, а меняются каждый день – можно в начале рабочего дня вручную заполнять этот регистр: прописывать пользователей и телефоны по факту – кто работает на каком номере.

Внимание! Если пользователь работает одновременно с двух учетных записей на разных компьютерах, а затем с одной из учетных записей выйдет, то из регистра исчезнет строка с данным пользователем и его внутренним телефоном. Сотруднику нужно будет ввести ее вручную на том компьютере, где он продолжает работать. Иначе ему на внутренний телефон будут адресоваться звонки, но не будут открываться сделки.

Наверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: