Пользователи
Содержание
Введение
В рамках данной статьи рассматривается, как добавлять новых пользователей и сотрудников для работы в системе 1С, создавать и настраивать шаблоны прав.
Справочник "Пользователи"
Справочник "Пользователи" находится в меню интерфейса системы в разделе Администрирование → Сервис → Пользователи и права → Пользователи или в стандартном меню Справочники → Структура компании → Пользователи:
Создание новой учетной записи для сотрудника
Основным способом ввода новых пользователей в систему является инструмент "Мастер быстрого ввода пользователя и сотрудников". Также новую учетную запись для сотрудника можно создать добавлением на панели управления, либо копированием подобной учетной записи .
В строку "Имя (идентификатор)" рекомендуется сразу вводить полные фамилию, имя и отчество, чтобы сделать пользователя максимально индивидуальным. В строку "Полное имя (ФИО)" продублировать данные.
Вкладка "Доступ"
1. Аутентификация
В поле "Аутентификация" требуется поставить флажок "Аутентификация 1С:Предприятия" и ввести пароль пользователя и его подтверждение.
Примечание: При увольнении сотрудника требуется обязательно снять флажок "Аутентификация 1С:Предприятия" и записать изменения.
Обязательно нужно поставить флажок "Показывать в списке выбора": если этого не сделать, то при входе в 1С в раскрывающемся списке данного пользователя не будет, нужно будет вводить его вручную.
Флажок "Аутентификация Windows" отвечает за возможность авторизации с помощью имени пользователя операционной системы - нужно для автоматического входа: если пользователь зашел на сервер, то 1С уже не будет запрашивать логин и пароль, а будет автоматически подключать именно этого пользователя.
В строке "Пользователь" требуется указать адрес домена и имя пользователя, например: \\Domen-01\i.ivanov.
Для этого нужно нажать кнопку "Выбрать" – откроется окно с перечнем всех зарегистрированных пользователей на этом сервере, - и выбрать нужного пользователя (адрес автоматически подгрузится). Это делается для упрощения доступа к 1С, если с данной учетной записи постоянно работает один и тот же человек.
Затем требуется обязательно выбрать Доступные роли для пользователя.
2. Доступные роли
При настройке учетной записи для руководителя или системного администратора можно выбрать роли "Полные права" и "Администратор CRM". По этим ролям у сотрудника будет доступ ко всем справочникам и права на редактирование всего.
Также роль "Администратор CRM" обязательно должна быть установлена у сотрудника, работающего с модулем мотивации.
Примечание: Если это бухгалтер, то роль "Полные права" ему при этом можно не устанавливать.
Рядовым сотрудникам обязательно установить роли "Пользователь" и "Пользователь CRM" - это минимальные роли, которые должны быть отмечены у каждого пользователя.
Права пользователей суммируются: если у пользователя выбрано две роли, в одной есть доступ, например, к справочнику "Номенклатура", а у второй роли нет, то доступ будет.
3. Основной интерфейс
Разные интерфейсы нужны для того, чтобы ограничить пользователю возможности в программе: убираются некоторые кнопки и пункты меню, доступ к определенным документам и отчетам.
Пустой интерфейс закрывает для пользователя все меню полностью. У него будет доступ к некоторым инструментам только через главное меню.
Полный интерфейс предоставляет доступ ко всем кнопкам и пунктам меню.
4. Шаблон прав
Шаблон прав выбирается нажатием кнопки "Выбрать" – в соответствии с должностью пользователя. Подробнее про Шаблоны прав см. далее.
Введенные данные следует записать.
Вкладка "Параметры пользователя"
1. Требуется указать Подразделение и Организацию – например, конкретный филиал – в соответствующих строках.
2. Можно установить график работы, если графики сотрудников учитываются в АРМ Запись на ремонт (в случае ведения записи на механиков либо на мастеров-приемщиков). Тогда нужно создать на сотрудника его собственный график и привязать к нему. Они отображаются в Записи на ремонт соответственно тому, как работают. Если это не имеет значения – можно выбрать стандартный "график работы компании" или не выбирать ничего.
3. Для кассиров нужно указать пароль ККМ – этот идентификатор также настраивается в драйвере устройства и в справочнике "Оборудование". Этот пароль должен быть индивидуален для каждого кассира, чтобы в чеке пробивался именно этот сотрудник.
Поле "Телефония":
4. Еще один важный реквизит во вкладке "Параметры пользователя" - это Внутренний номер. Он заполняется только в том случае, если данный сотрудник (либо он и его сменщик) всегда работает с этим номером. Если трубки между сотрудниками постоянно передаются – внутренний номер указывать не нужно.
5. "Пользователь для web-сервисов": для обычного пользователя данный флажок устанавливать не нужно – он устанавливается при создании пользователя web-сервисов (робота).
На этом этапе пользователь уже создан. Теперь нужно указать, что этот пользователь является сотрудником. Для этого нужно поставить флажок. По этому флажку становится активной вкладка "Сотрудник".
Вкладка "Сотрудник"
В этой вкладке можно отдельно ничего не заполнять – карточка будет создана автоматически при записи сотрудника, т.е. требуется нажать кнопку "Записать":
Выйдет окно с вопросом: «Не выбран Сотрудник! Создать нового Сотрудника с именем "…"?» Следует выбрать "Да".
Создастся сотрудник, но Должность "Не определена". Чтобы ее определить можно указать ее здесь или в карточке самого сотрудника:
Можно перейти в карточку сотрудника нажатием на кнопку "Открыть" и выбрать должность или, если нет такой должности, создать ее:
Примечание: см. статью Начальные настройки для работы в АРМ "Запись на ремонт".
При необходимости ставится флажок, что сотрудник является исполнителем работ, выбирается цех. В этой карточке также можно выбрать график работы при необходимости. Можно указать псевдоним или сокращение имени – для того, чтобы более коротко отображать сотрудников в Записи на ремонт. Можно заполнить контактную информацию по сотруднику в соответствующих вкладках.
Можно указать дату рождения, желательно ставить дату приема, а когда сотрудник увольняется – ставится дата увольнения, флажок "Уволен" (если сразу поставить флажок – автоматически пропишется текущая дата). Нажать "Запись" и "Ок".
После заполнения сотрудника автоматически подтягивается должность в Карточку пользователя.
Создание контрагента
При записи нового сотрудника программа предлагает создать нового контрагента для данного сотрудника: выбрать "Да". Можно создавать контрагента в отдельной папке "Сотрудники":
Подтягиваются все необходимые значения, Тип клиента – "Частное лицо", Основной вид отношений – Подотчетное лицо" – при выборе данного вида отношений появляется поле "Сотрудник":
Далее следует сохранить карточку нажатием на кнопку "Записать" или "ОК". Если такой пользователь уже есть, программа выдаст предупреждение о создании дублирующейся записи:
Если найден тот же самый контрагент, то создавать новую карточку не нужно, можно нажать кнопку "Нет" , перейти к существующей карточке и установить в ней указанные выше параметры. Если найден другой человек с такими же Ф.И.О., следует продолжить ввод нового контрагента нажатием на кнопку "Да" .
Далее необходимо перейти к установке прав и настроек (см. отдельную статью Установка прав и настроек). Для пользователей, которые будут работать с торговым оборудованием, также необходимо настроить Рабочие места.
Дополнительные настройки
Тонкости по карточкам пользователей
Если, например, один из сотрудников иногда работает в другом филиале, можно создать на этого сотрудника второго пользователя, настроить его на другое подразделение, а привязать карточку того же самого сотрудника. При этом нужна осторожность, т.к. при записи карточки пользователя автоматически меняется вся информация в карточке сотрудника. В карточке сотрудника должно остаться то подразделение, в котором он работает обычно, чтобы в отчетах выработка шла именно по этому подразделению.
Оборудование привязывается к пользователю, а не к сотруднику – нужно только создать дополнительно рабочее место.
Регистр "Сведения адресации"
Регистр "Сведения адресации" можно открыть через меню интерфейса Администрирование → Компания → CRM → Сведения адресации или через стандартное меню CRM → Все операции → Регистры сведений → Сведения адресации:
См. статью Адресация задач в CRM по исполнителям.
Регистр "Сведения адресации" обязателен к заполнению. Если сотрудник работает с CRM или задачами, то он должен в данном регистре фигурировать с какой-либо должностью.
- Мастер-консультант (CRM): для маршрутизации на должность звонков по статусу заказа (если в окне Заказ-наряда указан Мастер – подтягивается, если указать его в Заявке на ремонт).
- Оператор кол-центра (CRM): получает все задачи по чатам (если клиент пишет в чат). Подразделение здесь указывать не нужно, потому что чаты создаются на корневое подразделение, и если выбрать подразделение, то задача сотруднику не придет.
- Специалист по запчастям (CRM): имеет право выполнять задачи "Подберите запчасти", которые создаются из Заказ-наряда или автоматически из Записи на ремонт.
Регистр "Внутренние телефоны пользователей текущей смены"
Регистр "Внутренние телефоны пользователей текущей смены" можно открыть через меню интерфейса Администрирование → Компания → CRM → Внутренние телефоны или через стандартное меню CRM → Все операции → Регистры сведений → Внутренние телефоны пользователей:
Примечание: см. статью Настройка внутренних телефонов сотрудников.
Чтобы правильно работала маршрутизация и у пользователя при звонке на его внутренний номер на экране открывалась сделка, здесь обязательно должен быть указан каждый пользователь CRM: Пользователь и Внутренний телефон. Это делается автоматически, если в карточке пользователя стоит внутренний номер. Эта строка появляется в регистре при входе пользователя в систему под своей учетной записью и исчезает, когда пользователь из системы выходит.
Если внутренние номера не привязаны к конкретным сотрудникам, а меняются каждый день – можно в начале рабочего дня вручную заполнять этот регистр: прописывать пользователей и телефоны по факту – кто работает на каком номере.
Внимание! Если пользователь работает одновременно с двух учетных записей на разных компьютерах, а затем с одной из учетных записей выйдет, то из регистра исчезнет строка с данным пользователем и его внутренним телефоном. Сотруднику нужно будет ввести ее вручную на том компьютере, где он продолжает работать. Иначе ему на внутренний телефон будут адресоваться звонки, но не будут открываться сделки.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: