Решения

Настройка отчетов на СКД

28 июня 2022
60 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Как перейти к настройке отчета
  3. Настройка отчета
    1. Настройка таблицы
       ● Область "Строки"
       ● Область "Показатели"
       ● Область "Сортировка"
       ● Область "Отборы"
       ● Область "Колонки"
       ● Параметры вывода таблицы
    2. Настройка диаграммы
    3. Пользовательские поля
    4. Параметры отчета
    5. Условное оформление
  4. Сохранение измененных настроек отчета
    ● Экспорт настроек отчета
    ● Создание варианта отчета
  5. Добавление отчета в Избранное

Введение

Типовые отчеты в Альфа-Авто написаны на СКД 1С. СКД - Система Компоновки Данных, которая позволяет конструировать отчеты без написания программного кода. Это в свою очередь дает возможность продвинутым пользователям настроить отчет под свои нужды самостоятельно, не прибегая к услугам разработчиков.

В рамках данной статьи рассматриваются основные механизмы настройки отчетов на примере типового отчета Альфа-Авто "Анализ продаж и торговой наценки" (Отчеты → Отгрузка ТМЦ → Анализ продаж и торговой наценки).

Как перейти к настройке отчета

Для перехода к настройкам нажмите кнопку "Настройки" на форме отчета:

Переход к настройкам отчета

Обратите внимание! Доступ к настройкам отчета появляется, если установлено право для пользователя "Разрешить редактировать общие варианты отчетов" (50008) = "Да":

Права на настройку отчета

Настройка отчета

Отчет может состоять из одной таблицы, одной диаграммы или нескольких таблиц/диаграмм, где настройки конкретной таблицы/диаграммы отображаются на вкладке:

Настройка таблиц-диаграмм в отчете

Настройка таблицы

Область "Строки"

Область "Строки" предназначена для формирования вертикальной группировки данных в таблице:

Настройка строк отчета

Группировки можно добавлять. Для этого:

  1. Нажмите кнопку "Добавить" командного меню и дважды кликните мышью на добавленную строку:

    Переход к добавлению поля группы

  2. Выберите показатель или свойство показателя, по которому нужно сгруппировать данные:

    Добавление поля группы

После применения добавленной группировки (кнопка "Сформировать") отчет будет выглядеть так: 
Добавленная группа в отчете

Группировки можно включать/выключать с помощью установки/снятия флажка слева от нее.

Группировки имеют свои настройки:

  • Тип группировки - по умолчанию группировка без применения иерархии, можно настроить иерархию выбрав одно из значений:
    • Иерархия - вывод всех групп и элементов показателя.
    • Только иерархия - вывод только всех групп показателя без самих элементов.
      Тип группировки в отчете
  • Порядок - настройка порядка сортировки для группировки. Для настройки дважды кликните на ячейку в колонке "Порядок":

    Порядок группировки в отчете

  • Реквизиты - добавление свойств к показателю группировки через ",". Для настройки дважды кликните на ячейку в колонке "Реквизиты"

    Реквизиты группировки в отчете

Можно реквизиты показателя группировки выводить не через «,», а в отдельных колонках:

Реквизиты группировки в колонках отчета

Для этого активируйте опцию "Реквизиты в колонках":

Настройка отчета Реквизиты в колонках

Область "Показатели"

В области "Показатели" отображаются все числовые итоговые показатели, которые выведены в колонках таблицы:

Показатели в отчете

Отображаемые показатели можно включать/выключать из отчета путем установки/снятия флажка.

Показатели можно удалять из списка или добавлять новые:

Добавление нового показателя в отчет

Показатели можно группировать. Для этого добавляется группа показателей, а в группу добавляется новый показатель или переносится мышью показатель из списка:

Добавление группы показателей Настройка отчета

В итоге группа показателей выводится в виде горизонтальной группировки в отчете:

Вывод группы показателей в отчете

Область "Сортировка"

В область "Сортировка" добавляется показатель таблицы/диаграммы, по которому необходимо произвести сортировку и устанавливается порядок сортировки:

Настройка отчета Добавление сортировки

В отчете при этом сортировка происходит по данным нижнего уровня группировки:

Сортировка в отчете

Область "Отборы"

Отборы позволяют фильтровать данные таблицы/диаграммы в отчете:

Настройка отчета Отборы

В отборы устанавливаются сравнения с заданными значениями для показателей. Отборы можно включать/отключать с помощью установки\снятия флажка.

Включенных отборов может быть несколько, при этом в отчет выводятся данные, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям (объедение по "И").

Возможные виды сравнения:

  • Равно - четкое соответствие указанному элементу
  • Не равно - все, кроме указанного элемента
  • В списке - список значений, которому должны соответствовать данные в отчете
  • В группе из списка - список групп, которому должны соответствовать данные в отчете
  • В группе - четкое соответствие группе
  • Не в списке - все, кроме значений в списке
  • Не в группе из списка - все, кроме указанных групп
  • Не в группе - все, кроме указанной группы
  • Заполнено - все, где значение указано
  • Не заполнено - все, где значение не указано

Можно добавлять группы отборов, которые задают правило соотношений отборов внутри группы:

Группа отборов в настройках отчета

Группы отборов могут быть типа:

  • Группа И - показатели, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям в группе.
  • Группа Или - один из вариантов критериев показателей в группе.
  • Группа Не - отрицает соотношение между показателями в группе.
Область "Колонки"

Область "Колонки" позволяет группировать показатели в таблице по горизонтали:

Добавление колонки в настройки отчета

Группировка по колонкам в отчете

Колонки можно включать/отключать с помощью флажка, а также добавлять/удалять с помощью командной панели.

Параметры вывода таблицы

Переход к параметрам таблицы:

Параметры вывода отчета для таблицы

Описание параметров таблицы:

  • Макет оформления - цветовое оформление отчета.
  • Расположение полей группировок - поля группировки из области "Строки" можно располагать вместе (по умолчанию) в виде вертикальной группировки или отдельно по колонкам в виде горизонтальной группировки. При выборе варианта "Отдельно и только в итогах" значение группы верхнего уровня в итоговой строке с данными не будет отображаться.
  • Расположение группировок - вертикальные группировки можно выводить не только над данными (Начало), но и под данными (Конец).
  • Расположение реквизитов - определяет выводить дополнительные реквизиты группировки вместе с группировкой через "," (Вместе с владельцем) или в отдельных колонках (Отдельно).
  • Расположение ресурсов - вывод данных с итогами не в колонках (Горизонтально), а в строках (Вертикально).
  • Расположение общих итогов по горизонтали - если есть группировки в области "Колонки", то можно определить расположение общих итогов по всем группам в таблице.
  • Расположение общих итогов по вертикали - общие итоги по колонкам можно вывести в начале, в конце или и там, и там.
  • Тип заголовка полей - если поле является свойством показателя, например, № по кат. в Номенклатуре, то можно выводить полный путь к свойству с указанием объекта этого свойства: Номенклатура.№ по кат.
  • Выводить параметры - определяет выводить ли область с параметрами под заголовком отчета или нет.
  • Выводить отбор - определяет выводить ли область с отбором под заголовком отчета или нет.

Настройка диаграммы

При выборе режима объекта отчета "Диаграмма" отображаются настройки, характерные для диаграмм:

Настройка диаграммы

Основные параметры диаграммы:

  • Тип диаграммы - выбор графического вида диаграммы для вывода данных: гистограмма, круговая диаграмма, график и т.п.
  • Серии - строковые показатели, по которым идет анализ числовых данных.
  • Точки - в двумерном графическом виде: гистограмма, график - отображает значения для оси X в горизонтальном представлении или оси Y в вертикальном представлении.
  • Показатель - числовой показатель, который анализируется на диаграмме.
  • Вид подписей - определяет какие данные вывести в подписях диаграммы.

Пример гистограммы:

Пример гистограммы

Пример круговой диаграммы:

Пример круговой диаграммы

Области "Отбор" и "Сортировка" используются также как в объекте отчета "Таблица" (см. Область "Отборы" и Область "Сортировка").

Пользовательские поля

Пользовательские поля позволяют выводить данные, изначально не предусмотренные в отчете. С помощью пользовательских полей можно выполнять математические или логические операции с показателями.

Форма создания/редактирования пользовательского поля выглядит следующим образом:

Форма создания пользовательского поля

Рассмотрим простой пример добавления пользовательского поля в итоги таблицы отчета:

  1. Перейдите к добавлению пользовательского поля:

    Добавление пользовательского поля

  2. На форме добавления:
    1. введите заголовок для поля,
    2. задайте простое выражение для вывода итогового показателя в отчет:

      Создание пользовательского поля

    3. сохраните изменения, нажав кнопку "ОК".
  3. Закройте окно со списком пользовательских полей.
  4. Добавьте созданное поле в отчет через область "Показатели":

    Добавление пользовательского поля в отчет

После формирования отчета из настроек пользовательское поле отобразится в итогах:

Пользовательское поле в отчете

Параметры отчета

Параметры отчета влияют на вывод данных в отчете. Параметры отчета включают в себя параметры вывода самого отчета, а также параметры вывода всех таблиц/диаграмм отчета:

Параметры вывода отчета

Описание параметров самого отчета:

  • Выводить заголовок - определяет выводить ли заголовок для отчета или нет.
  • Заголовок - можно задать свой заголовок для отчета.
  • Выводить заголовок - определяет выводить ли заголовок для отчета или нет.
  • Заголовок - можно задать свой заголовок для отчета.
  • Фиксация слева - позволяет убрать или установить фиксацию по колонке в отчете.
  • Фиксация сверху - позволяет убрать или установить фиксацию по строке в отчете.

Условное оформление

Условное оформление позволяет настраивать внешний вид отчета в соответствии с каким-либо заданным условием. Например, цветом можно выделять строки, столбцы или конкретный ячейки при выполнении заданного условия.

Настроить условное оформление можно для конкретной таблицы/диаграммы или для всего отчета в целом. Переход к настройке:

Переход к настройке условного оформления

Рассмотрим пример задания условного оформления. Выделим цветом номенклатуру, у которой процент скидки равен 10% или более. Для этого:

  1. В окне "Условное оформление" для отчета добавим новый элемент:

    Добавление элемента условного оформления

  2. В окне редактирования элемента:
    1. на вкладке "Оформление" выберите и настройте параметр оформления "Цвет фона" = "Светло-зеленый":

      Выбор параметра оформления отчета

    2. на вкладке "Условие" задайте условие: процент скидки больше или равное 10 - , при котором будет применяться выбранное оформление:

      Условие для оформления отчета

    3. на вкладке "Оформляемые поля" укажите, что выделяться будет поле "Номенклатура":

      Выделяемое поле в условном оформлении

    4. сохраните изменения, нажав кнопку "ОК".
  3. Закройте окно "Условное оформление", нажав кнопку "ОК".

После формирования отчета внешний вид отчета будет следующим:

Отчет с условным оформлением

Сохранение измененных настроек отчета

Когда произведены все необходимые настройки отчета, измененные настройки можно сохранить, чтобы в дальнейшем их использовать для формирования отчета. Есть несколько вариантов сохранения настроек, которые описаны ниже.

Экспорт настроек отчета

Есть возможность выгрузить настройки отчета на жесткий диск. Выгруженные на жесткий диск настройки в дальнейшем можно загружать для формирования отчета.

Для выгрузки настроек отчета на жесткий диск:

  1. из меню "Экспорт настроек отчета" выберите пункт "Выгрузить настройки":

    Выгрузка настроек отчета

  2. выберите место на жестком диске, куда планируете сохранить настройки, укажите имя файла и нажмите кнопку сохранить:

    Выбор места выгрузки настроек отчета

Для загрузки настроек отчета с жесткого диска:

  1. из меню "Экспорт настроек отчета" выберите пункт "Загрузить настройки":

    Загрузка настроек отчета

  2. выберите файл с настройками отчета и откройте их:

    Открытие файла с настройками

Создание варианта отчета

В типовых отчетах Альфа-Авто может быть несколько предопределенных вариантов настроек:

Список вариантов настроек

Чтобы создать свой вариант отчета,

  1. нажмите "Сохранить вариант":  

    Создание варианта настроек

  2. в окне "Сохранение варианта отчета":
    1. укажите имя варианта,
    2. выберите период, за который отчет будет формироваться по умолчанию,
    3. выберите вариант доступа*,
    4. нажмите кнопку "Сохранить:

      Сохранение варианта отчета

В результате в списке выбора вариантов настроек отчета отобразится новый созданный вариант:

Отображение нового варианта настроек в списке

*Вариант доступа:

  • Личный - доступен только тому пользователю, который создал вариант отчета.
  • Доступен другим пользователям - позволяет предоставлять доступ другим пользователям с помощью блока "Управление доступом":

    Управление доступом к варианту отчета

Есть 4 уровня доступа к варианту настроек:

  1. Компания - доступ всем пользователям.
  2. Организация - доступ всем пользователям организации, указанной в поле "Объект доступа".
  3. Подразделение - доступ всем пользователям подразделения, указанного в поле "Объект доступа".
  4. Пользователь - доступ еще одному пользователю (например, коллеге), указанному в поле "Объект доступа".

Для изменения пользовательского варианта настроек отчета выберите нужный пользовательский вариант отчета в списке и перейдите к сохранению, нажав кнопку "Сохранить вариант":

Изменение варианта отчета

Добавление отчета в Избранное

Отчет с текущими настройками можно добавить в Избранное* для быстрого доступа к нему. Для этого:

  • нажмите кнопку "Добавить в Избранное",
  • выберите папку, куда разместить отчет, отредактируйте имя отчета при необходимости и нажмите кнопку "Поместить":
    Добавление отчета в избранное

Посмотреть, отредактировать или удалить свои избранные ссылки можно на панели "Избранное" на верхней панели интерфейса:

Избранное

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: