Настройка рекламных каналов
Содержание
Введение
Параметр "Рекламный канал" в Сделке позволяет проанализировать эффективность той или иной маркетинговой стратегии привлечения клиентов.
Параметр "Рекламный канал" может заполняться автоматически либо вручную при создании Сделки – подробнее см. в статье и в уроке. Для этого предварительно нужно произвести настройку справочника "Рекламные каналы".
Перейти в справочник можно через меню Администрирование → вкладка "Компания" → раздел "Маркетинг" либо Маркетинг → вкладка "Рекламные каналы" → раздел "Справочники":
Настройка рекламных каналов
С телефонным звонком / webhook-ом есть возможность передавать различные параметры, которые позволяют автоматически определять рекламные каналы в Сделке. Настройка производится специалистами по телефонии.
Есть несколько вариантов настройки рекламных каналов:
-
Для разных рекламных каналов задать разные городские номера:
Для определения рекламного канала по городскому номеру требуется, чтобы у компании были выделены несколько отдельных номеров телефонов. В итоге в сделке подставится рекламный канал, заданный для номера телефона, на который звонит клиент.
Либо могут быть настроены подменные номера – в данном случае в сделке будет определяться рекламный канал по номеру телефона, с которого поступает звонок.
-
Задать код канала:
Настройка работает аналогично городским номерам. Рекламный канал определяется по коду.
-
Настроить интеграцию с системой аналитики данных и задать для рекламного канала UTM-метки – параметры перехода на сайт с указанием источника перехода:
Настройка производится совместно со специалистами со стороны системы аналитики.
-
Настроить номера телефонов контрагентов:
В случае использования агрегаторов рекламы указываются номера телефонов, с которых будут поступать звонки. В итоге в сделке подставится рекламный канал, заданный для номера телефона, с которого поступает звонок. Поскольку номер телефона не принадлежит клиенту, идентификация клиента не будет происходить автоматически – нужно будет просить клиента продиктовать свой номер телефона и вручную вносить его в сделку для идентификации.
Привязка подразделения
Для компаний с несколькими подразделениями также есть возможность указать в рекламном канале подразделение – в этом случае при звонке на указанный в настройке номер телефона будет устанавливаться не только рекламный канал, но также подразделение, которое там указано:
Группировка рекламных каналов
Параметр "Родитель" позволяет группировать рекламные каналы в справочнике:
Настройка вида обращения
Для рекламных каналов "Сайт компании" и "Мобильное приложение" следует также выбрать значение параметра Вид обращения:
Данный параметр необходим для того, чтобы в новую сделку при заявке с сайта или приложения автоматически подтягивался рекламный канал.
Примечание: См. в статье Перечень используемых веб-хуков параметр FromWeb.
Также наличие данного параметра будет влиять на то, чтобы при общении с клиентом в рамках заявки с сайта или мобильного приложения карточка сделки поднималась вверх канбана или списка.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: