Решения

Создание сделки

11 декабря 2023
10 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Создание сделки

Центральным элементом интерфейса 5S Auto является сделка. Сделка представляет собой зафиксированное в программе обращение клиента.

При каждом новом обращении, – входящее письмо, звонок, сообщение в чате, – автоматически создается сделка. При необходимости сделку можно добавить вручную.

Для создания новой сделки следует перейти в раздел CRM и выбирать колонку "Сделки". Раздел содержит список сделок в разбивке на этапы:

Создание сделки - Переход к разделу

Создать новую сделку можно нажатием на кнопку "Добавить":

Вводный урок - Добавить сделку

либо через кнопку быстрого добавления:

Вводный урок - Создать сделку

Создавать сделку вручную не потребуется, если в программу интегрирована IP-телефония и мессенджеры. В таком случае во время обращения клиента сделка создастся автоматически и сразу отобразится номер телефона звонящего.

При обращении первичного клиента, т.е. того, который позвонил или приехал первый раз, требуется заполнить данные клиента – подробнее см. урок "Обращение первичного клиента". Данные по автомобилю клиента потребуется ввести либо сразу, либо после записи на ремонт, при непосредственном заезде клиента.

При звонке повторного клиента в сделке уже есть его Ф. И. О. и информация об автомобилях клиента, а также история всех его предыдущих обращений, включая документы, задачи, рекомендации и т.д. 

Порядок заполнения сделки

1. Идентифицируйте клиента

Если повторный клиент не был идентифицирован программой автоматически, можно найти его в базе вручную с помощью механизма быстрого поиска на вкладке "Поиск". Поиск поможет избежать создания дублирующих данных.

Можно искать по любому из указанных параметров: номер телефона – именно по нему определяется уникальность клиента, Ф. И. О., гос. номер, VIN:

Создание Сделки - Поиск

Следует выбрать, какие данные нужно подтянуть в сделку: только клиента, только автомобиль, или и данные клиента, и данные автомобиля.

Например: в случаях, когда клиент является заказчиком, но не является владельцем автомобиля, вы подтягиваете только данные контрагента.

Выбранные данные подтягиваются в сделку:

Создание Сделки - Новая сделка Повторный клиент

2. Рекламный канал

В случае, если ваша компания собирает аналитику по источникам рекламы, в разделе "Маркетинг" можно указать информацию, откуда клиент о вас узнал.

Если рекламные каналы уже настроены, то в сделке автоматически распознается, с какого канала рекламы к нам пришло данное обращение:

Создание Сделки - Рекламный канал

3. Заполните причину обращения

Нажатием на кнопку "Новая причина обращения" открывается список, в котором можно выбрать нужную причину – список можно создать самостоятельно:

Создание Сделки - Причина обращения

Например, можно добавить следующие причины обращения:

   ●  “Услуги по ремонту” – например: ремонт, шиномонтаж, мойка. Далее последуют проценка и запись на ремонт.
   ●  “Запасные части” – если клиент хочет купить запчасть. Далее последует поиск, проценка запчасти, резервирование на складе либо заказ у поставщика.
   ●  “Повторное обращение”.
   ●  “Возврат товара”.
   ●  “Гарантийный ремонт” и т.д.

Либо можно нажать на "карандаш" и ввести строкой свою причину обращения в ручном режиме:

Создание Сделки - Причина обращения новая

4. Заполнение автомобиля

Если клиент повторный, то данные об автомобиле заполнятся автоматически. 

Если у клиента несколько автомобилей, можно выбрать нужный автомобиль из справочника – для этого следует нажать кнопку "Выбрать" Кнопка Выбрать. Открывается справочник "Автомобили с отбором по владельцу – текущему клиенту. Следует выделить нужный автомобиль и нажать кнопку "Выбрать" на нижней панели:

Создание Сделки - Автомобиль Справочник

Для новых клиентов потребуется создать автомобиль – см. урок "Создание карточки автомобиля".

5. Сохранение сделки

После заполнения новой Сделки необходимо Сохранить ее. При этом Сделка переходит из состояния "Неразобранное" в "Заявку".

Создание Сделки - Сохранить сделку

Далее можно перейти к подбору работ и товаров в Корзине.

Подробнее см. курс "CRM" и статьи в разделах "CRM" и "Работа с клиентами" на Базе знаний.

Следующий урок "Заявка" →

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: