Решения

Рабочие места

11 июля 2024
15 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Содержание

  1. Введение
  2. Настройки рабочего места
  3. Добавление и редактирование рабочих мест
    ● Добавление рабочего места
    ● Копирование настроек от одного пользователя к другому
    ● Редактирование рабочего места

Введение

После создания пользователей (см. статьи: Пользователи, Мастер быстрого ввода пользователей и сотрудников) – т.е. учетных записей для сотрудников для работы в программе – для них требуется создать рабочие места. 

Рабочие места (компьютеры) – это компьютеры локальной сети, с которых осуществляется доступ к информационной базе. Через рабочее место осуществляется привязка торгового оборудования к пользователю.

Рекомендуется создавать отдельное рабочее место для каждого пользователя, работающего с торговым оборудованием – указать, какие параметры и оборудование будут у него подтягиваться по умолчанию в документы расчетов с клиентами. Если у пользователя настроено отдельное рабочее место, то при входе в программу к нему будет автоматически подтягиваться все привязанное оборудование.

Справочник “Рабочие места (компьютеры)” находится в меню интерфейса системы в разделе Администрирование → Сервис → Оборудование → Рабочие места:

Рабочие места - Путь

Настройки рабочего места

Карточка рабочего места содержит следующие параметры:

Рабочие места - Форма

1. Реквизиты

Для корректной работы настроек рабочего места важно, чтобы было правильно заполнено имя компьютера и наименование.

Наименованиенаименование рабочего места, имеет вид <Имя сервера; (Пользователь)>.

Имя компьютера – как правило, это <Имя сервера>, обычно заполняется автоматически. В некоторых случаях, если программа развернута непосредственно на рабочем компьютере, а не на удаленном сервере – это будет имя рабочего компьютера.

Пользователь – указывается определенной пользователь программы, к которому будет привязано данное рабочее место.

Изначально создается одно рабочее место с именем: <Имя сервера; (Любой пользователь)>. Если не заполнять параметр "Пользователь", то все пользователи, у которых нет отдельного привязанного рабочего места, будут работать с этого рабочего места.

2. Основные параметры

Касса ККМ – касса ККМ, к которой по умолчанию относится данный компьютер.

Основной отдел – склад компании, с которого по умолчанию осуществляется продажа товаров в розницу, т.е. с которого списывается товар во Фронте кассира. 

Эти данные будут по умолчанию подтягиваться у пользователя в документы расчетов с покупателями.

3. Оборудование

К рабочему месту следует привязать необходимое торговое оборудование: ФР – Фискальный регистратор, Весы, ТСД – терминал сбора данных, Эквайринг-терминал для безналичных платежей, Сканер, Принтер этикеток и др. С указанным оборудованием данный компьютер будет работать по умолчанию, также подключенное к нему оборудование может использоваться другими компьютерами, работающими с программой.

При последующих запусках система будет инициализировать все установленное на данном компьютере оборудование, у которого включен признак использования.

Флаг “Включать оборудование только при использовании”:

Почти всё оборудование, подключенное к рабочему месту, нельзя использовать одновременно. 

По умолчанию при входе пользователя в систему происходит автоматическое включение оборудования, привязанного к данному рабочему месту. Устройство переходит в статус "Включено", а для других пользователей становится недоступно. Если кассир один, то это не имеет значения. Если кассиров несколько, и к ним привязана одна касса или один терминал, это затрудняет работу.

Для совместного использования одного оборудования с нескольких компьютеров следует активировать флажок “Включать оборудование только при использовании” – тогда автоматическое подключение привязанного оборудования при входе пользователя в программу происходить не будет.

Оборудование будет включаться, когда один из кассиров будет пробивать чек на "Фронте кассира". При закрытии "Фронта кассира" оборудование автоматически выключится, и следующий кассир сможет так же включить его и пробить чек. То есть, пользователи, которые работают с указанным в карточке рабочего места оборудованием, будут его занимать только непосредственно на время пробития и печати чека на кассе.

Примечание: Данный режим замедляет работу касс, поэтому рекомендуется не включать его, если нет острой необходимости.

Подробнее об использовании данной настройки см. в статье Подключение кассы ККМ → Совместное использование одной кассы с нескольких компьютеров.

Флаг “Вести архив чеков” – при установке данного флажка при формировании чеков через фронт кассира дополнительно будет вестись архив чеков.

Локальный каталог системы управления оборудованием – путь к папке, которая содержит драйверы торгового оборудования, компоненты и настройки системы защиты, необходимые для работы программы.

Добавление и редактирование рабочих мест

Добавление рабочего места

Изначально в справочнике создано одно рабочее место с именем <Имя сервера; (Любой пользователь)>.

Создать новое рабочее место можно добавлением нового элемента справочника либо копированием – см. ниже. В новом рабочем месте необходимо выбрать параметры: Пользователь, Касса ККМ и Основной отдел (склад). Для пользователей, работающих с кассой требуется выбрать Фискальный регистратор и Эквайринг терминал, а также указать Принтер этикеток и прочее оборудование при наличии.

Копирование настроек от одного пользователя к другому

При добавлении нового пользователя по уже имеющемуся подразделению, в котором есть работающие с кассой сотрудники, создавать новое рабочее место для этого пользователя рекомендуется путем копирования. 

Для этого следует в справочнике “Рабочие места” найти пользователя, который работает с оборудованием, работу с которым требуется настроить для нового пользователя, скопировать это рабочее место, изменить параметр “Пользователь” и сохранить.

В случае создания нового пользователя по новому подразделению и необходимости добавления нового созданного Фискального регистратора также следует создать копированием новое рабочее место, сменить ФР и другое оборудование, Кассу компании, Основной отдел, Пользователя и записать карточку.

При создании рабочего места с нуля – путем добавления нового элемента справочника – дополнительно необходимо скопировать с рабочего места другого пользователя параметры “Имя компьютера” и “Локальный каталог системы управления оборудованием”.

Редактирование рабочего места

В случае если сотрудник перешел в другое подразделение и у него сменилось оборудование, необходимо изменить данные в его рабочем месте. 

Для этого следует перейти к справочнику “Рабочие места” – при этом будет активной строка того рабочего места, которое используется текущим пользователем, с теми Кассой ККМ и ФР, которые применяются им при принятии оплаты. 

Для изменения данных необходимо открыть карточку рабочего места, выбрать новые Кассу ККМ, Основной отдел, ФР и другое оборудование, с которым пользователь будет работать, и сохранить изменения.

кнопка вверх

  • Необязательно:

  • Уточните, пожалуйста, почему: