Решения
Кейсы

ЭДО с поставщиками

Интеграция системы электронного документообмена
10 октября 2023
5 мин.

Нет времени читать?

Отправим материал вам на почту

Какие задачи решает ЭДО

1. Безбумажный обмен юридически-значимыми документами – все электронные подписи и печати имеют законную силу, не нужно пересылать распечатанные документы для подписи другой стороной.

2. Автоматизация загрузки накладных от поставщиков – программа загружает все необходимые данные: номенклатура, количество, сумма, НДС, ГТД, данные маркировки.

3. Отправка документов юр. лицам. ЭДО – самый быстрый способ доставить документы.

Все эти задачи решает система электронного документооборота, модуль интеграции с которой есть в нашей программе 5S AUTO.

Зачем переходить на электронный документооборот

Без использования ЭДО:

➖ гора бумажных документов на столах и в шкафах;

➖ нужно распечатывать и подписывать каждый документ на бумаге минимум в двух экземплярах;

➖ траты на бумагу, принтеры, их обслуживание и расходники;

➖ ручной перенос данных с бумажных документов в программу;

➖ могут быть ошибки при ручном вводе номеров, сумм и наименований;

➖ печать, согласование, подписание и отправка бумажных документов может занять несколько рабочих часов сотрудника;

➖ подписание стопок документов отнимает много времени у руководства;

➖ подпись от руки можно подделать;

➖ пересылка документов и ожидание их возврата может занять несколько дней или недель;

➖ отправитель не знает, что происходит с бумажным документом: курьер может потерять его, адресат – забыть поставить подпись;

➖ если в документах ошибка – нужно распечатывать, переподписывать и отправлять заново;

➖ документ могут испортить, потерять или случайно выбросить;

➖ нужно платить за услуги пересылки почте или курьерской службе;

➖ срок хранения первичных документов не менее 5 лет – для этого требуется отдельный стеллаж или целый кабинет;

➖ налоговая или другие гос.органы могут запросить оригиналы документов по любой сделке – нужно долго их искать, сканировать, заверять;

➖ экологический вред от производства бумаги и утилизации картриджей.

При использовании ЭДО:

➕ документы хранятся в электронном виде на сервере;

➕ документы хранятся и подписываются в электронном виде без дублирования на бумаге;

➕ экономия бумаги, канцтоваров, расходов на печать;

➕ все данные программа переносит сама автоматически – сокращается рутинная работа;

➕ исключаются ошибки ручного ввода информации;

➕ подписание и отправка документов занимает минуты, освобождается время на более значимые задачи;

➕ моментальное подписание документов;

➕ квалифицированная электронная подпись максимально защищена от подделок;

➕ документы мгновенно отправляются в любой регион, и в течение максимум 1-2 дней возвращается подписанный вариант;

➕ документооборот прозрачный – можно отследить, на какой стадии исходящий документ: получен, подписан или отказано в подписи;

➕ переподписать электронный документ можно за несколько минут;

➕ оригиналы документов хранятся в базе и не теряются;

➕ уменьшение расходов на услуги курьера и почты;

➕ сокращение затрат на содержание архива и экономия места – документы хранятся на серверах в электронном архиве;

➕ оригиналы всех документов всегда под рукой в электронном архиве, можно отправить в налоговую xml-файл;

➕ забота об экологии.

Как реализован ЭДО в 5S AUTO

Интеграция с системой ЭДО позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами прямо из системы 5S AUTO без переноса файлов. Т.е. не нужно открывать другую программу и постоянно выгружать и загружать документы.

На сегодня в системе 5S AUTO реализована интеграция с системой электронного документооборота “Диадок”. Подробное описание настройки модуля смотрите на сайте “Контура”: https://support.kontur.ru/diadoc-1s-of.

Получение входящих документов от поставщиков – что является основной задачей интеграции – производится бесплатно.

На исходящие документы у оператора есть пакеты – 250, 600, 1200 и т.д. Т.е. подразумевается предоплата за отправку определенного числа документов в год. Цена исходящего документа зависит от выбранного тарифа. Чем больше документов в пакете, тем ниже стоимость одного документа (подробнее на сайте оператора).

Специалисты 5SYSTEMS помогут активировать интеграцию, встроить функции ЭДО в Вашу систему и настроить под Ваши бизнес-процессы.

Пример: Один из наших клиентов - пользователей 5S AUTO не знал, что у нас уже есть интеграция с ЭДО. Компания самостоятельно купила стороннюю систему, и сотрудники не смогли самостоятельно в ней разобраться. Специалисты 5SYSTEMS настроили нашу интеграцию, и от первой компания в итоге отказалась – теперь работают с интеграцией ЭДО от 5S AUTO.

кнопка вверх