Автоматический опрос клиентов
Зачем автосервису собирать обратную связь от клиентов
Обратная связь помогает улучшать сервис: представление компании о своей работе не всегда совпадает с тем, как ее видят клиенты. Как говорится, один недовольный клиент расскажет десяти своим друзьям, а десять довольных клиентов вообще никому не расскажут. Кроме того, недовольный клиент с гораздо большей вероятностью напишет отзыв в интернете, чем тот, которому понравилось обслуживание.
Поэтому важно побуждать клиентов давать обратную связь и оставлять отзывы. Важно не забыть ни одного клиента: недовольный клиент – это потерянный клиент! Удержать клиента намного проще и дешевле, чем привлечь нового.
Предприятиям автобизнеса необходимо собирать обратную связь от клиентов, т.к. это помогает:
- Увидеть свою работу глазами клиентов и узнать сильные и слабые стороны своей компании;
- Своевременно выявить недостатки в своей работе и устранить их;
- Отследить негатив у клиентов и сгладить его, чтобы удержать недовольных клиентов в числе постоянных;
- Повысить лояльность клиентов – людям нравится, когда их мнением интересуются;
- Получить бесплатно интересные идеи для развития;
- Повысить репутацию компании благодаря довольным клиентам;
- В итоге – увеличить прибыль.
Для решения всех этих задач в программе 5S AUTO есть Опрос клиента по качеству обслуживания в автосервисе. Данный инструмент позволяет в автоматическом режиме собирать обратную связь от каждого клиента и затем анализировать результаты.
Как собирать обратную связь
Система 5S AUTO позволяет собирать обратную связь несколькими способами.
Предварительно настраивается специальная анкета, а также автоматическое создание задач по опросу – например, можно настроить, чтобы задача создавалась на 2-й или 3-й день после закрытия заказ-наряда.
Затем есть следующие два варианта работы:
Варианты:
- автоматический опрос по WhatsApp – клиент просто нажимает кнопку с вариантом ответа;
- push-сообщение в Мобильное приложение;
- отправка опроса клиенту в Telegram.
В данном случае программа отправляет клиенту сообщение с просьбой оценить качество оказанной услуги. Клиент выбирает вариант ответа, при желании он также может написать свои претензии или предложения по улучшению качества обслуживания.
и заполнять анкету в программе – если не получилось опросить клиента через мессенджер или Мобильное приложение.
В случае проведения телефонного опроса отдельный сотрудник исполняет задачи – звонит каждому клиенту и отмечает в программе ответы клиента при помощи специальной обработки для постсервисного обзвона.
Преимущества автоматического опроса по качеству
✅ Большинство компаний сейчас активно используют мессенджеры для коммуникации, т.к. клиенты намного охотнее общаются именно там.
✅ Получить сообщение с опросом для людей предпочтительнее, чем отвечать на вопросы по телефону – принять звонок бывает не всегда удобно, а открыть сообщение в мессенджере и пройти опрос можно будет в свободное время.
✅ Также мессенджеры очень удобны – и для компании, и для клиента – тем, что вся история общения сохраняется в одной переписке.
✅ Кроме того, созвон с каждым клиентом и заполнение анкеты в программе отнимает время у сотрудников. Если компания крупная, то для этого может потребоваться выделить отдельного специалиста.
✅ Либо можно один раз настроить рассылку автоматического опроса по качеству, и потом только отслеживать процент опрошенных и процент недовольных клиентов.
Примечание: Созвон для обсуждения качества обслуживания бывает приемлемой формой обратной связи в случае оказания дорогостоящих услуг ремонта или технического обслуживания. Если же чек небольшой – например, в случае оказания услуг автомойки или шиномонтажа, – опрос по качеству целесообразнее прислать клиенту в мессенджер.
Пример реализации
Рассказываем, как можно настроить в нашей программе автоматическую рассылку опроса о качестве обслуживания.
1. Настроить рассылку опроса
После закрытия заказ-наряда на второй или третий день клиенту в мессенджер отправляется автоматическое сообщение с опросом по качеству.
Рекомендуется настроить выбор канала общения для каждого конкретного клиента: WhatsApp, Мобильное приложение, Telegram или VK, для некоторых клиентов предпочтительнее созвон по телефону.
Затем система будет определять, по какому каналу следует отправить автоматическое сообщение. В частности, для WhatsApp реализована возможность настроить специальный шаблон с интерактивными кнопками ответа.
Как правило, настраивается два варианта ответа, например: “Доволен” и “Недоволен”. В таком случае клиенту будет приходить сообщение с 2-мя кнопками, и ему нужно будет просто нажать одну из них.
Если задать больше вариантов ответа, теряется интерактивность – не будет быстрых кнопок, т.е. добавляется еще один промежуточный шаг – клиенту нужно будет сначала открыть выпадающий список с вариантами ответов.
2. Настроить обработку ответов клиентов
Ответы клиентов также автоматически учитываются и обрабатываются в программе.
При использовании обзвона в этом помогает специальная обработка, в случае рассылки опроса в мессенджеры обработка ответов производится программой полностью автоматически.
На любую обратную связь нужно реагировать, особенно в случае недовольства клиентов. Когда клиент нажимает в опросе кнопку с выбранным ответом, он получает в ответ новое автоматическое сообщение.
В случае нажатия клиентом кнопки “Отлично” ему приходит сообщение с благодарностью за высокую оценку сервиса.
Если клиент остался недоволен качеством обслуживания и нажал соответствующую кнопку, то ему приходит новое сообщение с предложением пояснить, что именно ему не понравилось.
Примечание: Формулировку сообщения можно изменить в любой момент в настройке вопроса в программе.
Далее для довольных и недовольных клиентов запускаются различные бизнес-процессы:
Собрать отзывы довольных клиентов
Если клиент доволен оказанными услугами, то можно попросить его написать отзыв на одном из популярных сервисов: 2ГИС, Яндекс Карты, Гугл и др., и получить за это бонусы.
Подробнее см. следующий кейс.
Отработать жалобы недовольных клиентов
Если клиент остался недоволен качеством обслуживания, важно отработать негатив и сделать все возможное, чтобы удержать его в числе своих клиентов.
О работе с негативом клиентов см. следующий кейс.
3. Отследить переписку в программе
Отправленные автоматические сообщения и ответы клиента отобразятся в диалогах сделки и карточки клиента.
Вся переписка с клиентом сохраняется в одном месте и доступна для просмотра в любой момент.
4. Анализировать результаты опросов
Обратную связь от клиентов необходимо анализировать, причем делать это своевременно и запланировано, на регулярной основе. В этом помогают специальные отчеты в программе:
1. Отчет “Оценка качества обслуживания” показывает, сколько клиентов оставили отзывы, сколько опросов в работе и завершенных, какой процент недовольных клиентов, количество созданных и разобранных жалоб и т.д.
Подробнее см.: Отчет "Оценка качества обслуживания".
2. Отчет “Анализ результатов анкетирования” показывает общую статистику по результатам проведения опроса с использованием выбранной анкеты. Можно оценить количество опрошенных и процент довольных и недовольных клиентов.
Подробнее см.: Отчет "Анализ результатов анкетирования".
3. Отчет “Анализ жалоб клиентов” позволяет руководителю в любой момент увидеть, на каком этапе разбора находится каждая жалоба клиента, сколько жалоб поступило за определенный временной интервал, их причины и справедлива и справедлива или нет жалоба.
Жалобы группируются по подразделениям и ответственному. Ответственный сотрудник – это сотрудник, на которого зафиксирована жалоба. Также выводится показатель “Категория жалобы” – т.е. причина недовольства клиента.
Подробнее см.: Отчет "Анализ жалоб клиентов".
Отчеты по качеству обслуживания помогают отслеживать следующие KPI:
1. Процент опрошенных клиентов – чтобы получать полноценную обратную связь.
Например, отчеты позволят наглядно отследить, насколько вырастет процент опрошенных клиентов после внедрения автоматического опроса по WhatsApp по сравнению с телефонным опросом.
2. Процент недовольных клиентов к общему числу заехавших – показатель уровня качества работы компании.
Например, 1-2 % недовольных клиентов – это нормально, но если показатель около 10 % – это очень много: такой процент говорит о том, что компании требуется работать над качеством оказываемых услуг.
При этом следует разделять оценку первичных и повторных клиентов – среди первых процент недовольных, как правило, больше.
3. Динамику оценки качества работы компании.
Что в итоге
Рассылка автоматического опроса по качеству обслуживания в автосервисе решает такие задачи, как:
- Мониторинг качества услуг своей компании через получение обратной связи по возможности от каждого клиента;
- Выявление недовольных клиентов и удержание их в числе постоянных клиентов;
- Сбор хороших отзывов от довольных клиентов на разных площадках – повышение репутации компании.
Пример: После внедрения автоматического опроса в WhatsApp о качестве обслуживания у компании-клиента значительно вырос процент опрошенных клиентов, а также количество оставленных отзывов на популярных сервисах, и количество положительных отзывов в частности – т.е. репутация компании на сайтах.
За месяц компания получила десятки новых положительных отзывов, благодаря чему рейтинг компании стал расти и достиг показателя в 4,6 на 2ГИС и 4,7 на Яндекс Картах.