Работа с пропущенными звонками
Содержание
Введение
Пропущенный звонок – это событие сервера телефонии, при котором поступил входящий звонок, но никто из сотрудников на него не ответил.
Телефония фиксирует каждый звонок в CRM и передает следующую информацию по пропущенным звонкам:
● номер телефона звонившего;
● номер телефона компании, на который поступил звонок;
● время ожидания ответа – сколько секунд дозванивался клиент, пока не положил трубку.
Важно своевременно обработать каждый пропущенный звонок, т.к. среди них могут быть:
● первичные клиенты, которым необходимо перезвонить, чтобы не упустить потенциальную заявку и не потерять будущую прибыль и уже потраченные деньги на привлечение клиента;
● постоянные клиенты – в этом случае своевременная обработка пропущенного звонка показывает высокий уровень качества обслуживания и повышает репутацию компании в глазах клиентов.
Для работы с пропущенными звонками важно:
- Настроить многоканальную телефонию. Для корректной фиксации пропущенных звонков в CRM необходимо убедиться, что телефонные линии подключены в многоканальном режиме. Важно, чтобы сервер телефонии принимал все звонки клиентов. Если клиент не сможет дозвониться из-за отсутствия свободной линии, то такой звонок не будет зафиксирован в CRM.
- Настроить уведомления пользователей о пропущенных звонках.
- Продумать мотивацию сотрудников, чтобы они были заинтересованы своевременно отрабатывать каждый пропущенный звонок – в этом поможет специальный отчет.
Рассмотрим подробнее работу с пропущенными звонками в 5S AUTO.
Обработка пропущенных звонков в 5S AUTO
Программа отслеживает все пропущенные звонки, по каждому уведомляет сотрудников, а также создает задачу перезвонить клиенту.
1. Уведомления
При пропущенном звонке у сотрудников, которым он был адресован, всплывает push-уведомление о пропущенном звонке:
Также уведомление добавится в общий список уведомлений:
Таким образом, система напомнит пользователям обработать пропущенный звонок.
При клике на текст уведомления происходит переход на форму Лида или Сделки, откуда можно быстро перезвонить клиенту.
Есть возможность настроить отправку уведомлений в Telegram – каждый сотрудник может выбрать для себя удобный канал доставки уведомлений.
Подробнее о работе с уведомлениями см. статью.
2. Фиксация в CRM
Система автоматически фиксирует каждый пропущенный звонок в CRM.
● В случае если пропущен новый звонок от клиента, у которого нет открытых лидов или сделок, то система автоматически создаст новый Лид или Сделку, – в зависимости от настроек. Подробнее см. статьи "Работа со сделкой", “Канбан сделок” и “Список сделок”.
◇ Если пропущен звонок от повторного клиента, то система подтянет в Лид все данные по нему.
◇ Если пропущен звонок от нового клиента, то система сохранит в Лиде номер телефона, с которого был совершен звонок.
● Если пропущен звонок в рамках уже открытой Сделки – то звонок свяжется с этой Сделкой, а карточка Сделки поднимется вверх списка, т.к. по ней была совершена активность.
В обоих случаях на карточке Сделки появится индикатор пропущенного звонка.
3. Индикация
Лиды или сделки, по которым был пропущенный звонок, отображаются с красным индикатором пропущенного звонка на кнопке с телефонной трубкой.
Индикация помогает менеджеру сразу увидеть сделку, которой необходимо уделить внимание, и быстро перезвонить клиенту или ответить в мессенджере.
Индикация в списке:
Индикация на канбане:
Чтобы связаться с клиентом, нужно нажать на кнопку звонка, выбрать нужный номер телефона и кликнуть по нему.
После созвона с клиентом индикатор пропущенного звонка исчезает.
4. Задача
Создается задача перезвонить клиенту, привязанная к данному Лиду – сделка поднимается вверх также и по этой причине:
После созвона с клиентом задача по пропущенному звонку автоматически завершается. Если клиент перезвонил сам – задача также закроется. Автозавершение задачи нужно для того, чтобы после созвона с клиентом задачи не висели на канбане, и другой пользователь повторно не побеспокоил клиента.
Настройки по умолчанию автоматического завершения задач по пропущенному звонку можно изменить в справочнике “Типы задач”:
Варианты настройки:
○ При любом звонке (кроме пропущенного) – задача будет завершаться при входящих и исходящих звонках;
○ При входящем звонке – задача будет завершаться только при входящем звонке от клиента;
○ При исходящем звонке – задача будет завершаться только в случае исходящего звонка клиенту;
○ При исходящем звонке исполнителя – программа проверяет, кто совершал звонок клиенту, и завершает задачу только если это был исполнитель задачи. Проверка осуществляется по внутреннему телефону сотрудника, если они настроены.
Подробнее см. статью “Типы задач”.
Отчет по пропущенным звонкам
Для контроля работы сотрудников с пропущенными звонками предусмотрен отчет “Статистика по пропущенным звонкам”.
Отчет показывает, насколько быстро обрабатываются пропущенные звонки.
Пропущенный звонок, поступивший в рабочее время, необходимо обработать в течение 10 минут. Если был пропущенный звонок в ночное время – он должен быть обработан до 10 утра следующего рабочего дня.
Если оператор перезванивает по пропущенному звонку позже установленного срока, то в программе он все равно фиксируется как пропущенный.
Таким образом, в отчет попадают звонки, по котором вообще не перезвонили либо перезвонили, но позже положенного срока.
Отчет “Статистика по пропущенным звонкам” можно строить как по всей организации, так и по конкретному подразделению или оператору. Отчет позволяет видеть количество принятых и пропущенных звонков за выбранный период времени – за день или месяц:
Отчет содержит список всех звонков за выбранный период. Отдельно выделены непринятые звонки, видно, сколько из них было своевременно обработано и сколько не обработано, либо обработано поздно – дата и время в столбце "Ответный звонок". Можно понять, сколько пропущенных звонков и перезвонов было у сотрудника в определенный день.
С такой информацией руководитель имеет возможность точно оценивать эффективность отдельного сотрудника или call-центра компании в целом и использовать данную информацию для мотивации сотрудников. Также отчет позволяет проанализировать слабые места в организации работы и принять необходимые меры по улучшению ситуации.
-
Необязательно:
-
Уточните, пожалуйста, почему: